Возведение и особенности устройства пандусов для маломобильных групп населения

Пандусы и поручни для МГН назначение, требования, конструкции

Зачем нужен Пандус?

Для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств между разновысотными площадками применяют наклонную пологую конструкцию – пандус.

Проще говоря, для преодоления перепадов высот выстраивают под необходимым углом ровную поверхностную конструкцию, по которой беспрепятственно можно транспортировать механизмы на колёсах. Часто можно встретить пандусы на территории складских помещений, близ технической зоны крупных торговых комплексов, которые используются для удобства погрузочно-разгрузочных работ.

Пандусы складских помещений.

Мы же будем рассматривать пандусы, возводимые близ объектов городской инфраструктуры, которые упрощают доступ к ней разнообразной части населения, в основном маломобильным группам населения (МГН).

Так же коснёмся некоторых мероприятий связанных с беспрепятственным доступом МГН к элементам городской инфраструктуры – магазинам, аптекам, больницам и др. объектам социального значения.

Пандус с перилами для МГН у отделения Сбербанка.

Строительные нормы при установке пандуса для МГН.

Как вы знаете, наша страна осенью 2008 года подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов. Основываясь на принципах этой конвенции о полной и эффективной адаптации инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность в РФ был разработан и откорректирован нормативный документ СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.

Данный документ регламентирует мероприятия и описывает требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения. Требования данного свода правил необходимо учитывать как при проектировании, так и при реконструкции, капительном ремонте и приспосабливании зданий и сооружений.

Рассмотрим требования, предъявляемые для входа в здание (сооружение) касаемо пандусов:

  • угол наклона пандуса не круче 1:20 (5%), а длина каждого марша пандуса не должна превышать 9,0 м;
  • лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами, при высоте подъёма на высоту 3,0 метра и более – только подъёмными устройствами;
  • ширина пандуса должна обеспечивать расстояние между поручнями пандуса в пределах 900 – 1000 мм;
  • наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями;

Требования, предъявляемые к пандусам для МГН.

Основные требования при установке пандуса на пути движения МГН внутри здания:

  • максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 800 мм при уклоне не более 1:20 (5%);
  • при перепаде высот на путях движения 200 мм и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%);
  • при перепаде высот более 3,0 м следует заменять пандусы лифтами, подъёмными платформами и т.п.;
  • через каждые 8,0 – 9,0 м длины марша пандуса, а так же при каждом его повороте должна быть устроена горизонтальная площадка не менее 1,5 м по ходу движения;
  • вдоль обеих сторон всех пандусов необходимо устанавливать ограждения с поручнями.

Конструктивные особенности пандуса.

Пандус стационарный бетонный.

Стационарный бетонный пандус обычно закладывается на этапе проектирования здания или сооружения. Если же потребность в пандусе произошла в процессе эксплуатации здания, то его установка потребует определённых затрат. Это достаточно весомая и капитальная конструкция и решение о выборе данного типа пандуса принимается исходя из следующих факторов:

  • наличие свободного пространства перед входом, где планируется устанавливать бетонный пандус;
  • достаточно плотный грунт под планируемым пандусом;
  • наличие временного периода для монтажа бетонного пандуса, не повлияющего на работоспособность вашего учреждения;
  • согласованный проект установки пандуса в соответствующих организациях.

Подготовительные работы к бетонированию пандуса.

Если принято решение по установке бетонного стационарного пандуса и подписаны все разрешительные документы и проекты приступаем к планировке пандуса непосредственно на участке. Огораживаем место работ. Подготавливаем основание пандуса отсыпкой отсевом на глубину не менее 200 мм с дальнейшим его уплотнением трамбовкой.

Для уменьшения расхода строительных материалов бетоном будем выливать каркас пандуса – его боковые стенки и внутренние перегородки толщиной 100 – 200 мм в зависимости от размера пандуса. В качестве армирующего элемента используем разнообразную армирующую сетку или же арматуру. После застывания бетонных стенок пандуса засыпаем и уплотняем имеющимся грунтом, песком или же отсевом внутренние ниши секции до 100 – 200 мм от проектной высоты поверхности пандуса. Укладываем армирующую сетку по площади и делаем стяжку наклонных и горизонтальных участков пандуса.

Бетонный пандус под облицовку керамогранитом.

Бетонный пандус готов. Осталось облицевать торцевые стенки, уложить нескользящее покрытие и оборудовать с обеих сторон поручнями.

устройства для маломобильных групп населения

Страница 1 из 3123>
25.01.2007, 21:30
25.01.2007, 19:18#1
#2

25.01.2007, 22:14#3

26.01.2007, 07:26#4

Я знаю три пути:

1. Лифт или подъемник
2. Пандус
3. Ступени 120х400

если по некоторым причинам невозможно выполнить один из перечисленных вариантов (сети мешают, площадка не позволяет и т.п.), тогда бывает разрешают установить кнопку вызова персонала.

26.01.2007, 12:47#5

Необходимость проектирования среды предназначенной для маломобильных групп граждан должна быть записана в Задании на проектирование. И это если вы посмотрите нормативные требования не только пандусы, а ещё и широкие тамбуры и специфические лифты и двери и специальные инженерные устройства и прочее. Грамотный Заказчег знает что необходимость в этом лимитируется местными органами управления. Которые должны решать этот вопрос с местным руководством общества инвалидов и т. п. и возлагать на Заказчега обязательства по устройству своего объекта соответствующей инфраструктурой для “маломобильников”. Заказчег же вправе отмазываться от этого дела. А почему то большинство проектировщиков считают долгом чести что-ли усложнять cебе жизнь и кидать Заказчика на бабки, делая запись о том что их проект должен соответствовать этим требованиям:

Свод правил по проектированию и строительству СП 35-105-2002 “Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения” (одобрен постановлением Госстроя РФ от 19 июля 2002 г. N 89)

Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” (приняты постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 73)

Свод правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001 “Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям” (утв. приказом директора ГУП “Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий” (Институт общественных зданий) от 20 июня 2001 г. N 5в)

Свод правил по проектированию и строительству СП 35-101-2001 “Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения” (одобрен постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 70)

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 14 “Общественные здания и сооружения. Кинотеатры, клубы, библиотеки, музеи” МДС 35-8.2000 (Госстрой РФ, Минтруд РФ)

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 19 “Общественные здания и сооружения. Здания и сооружения транспортного назначения” (Госстрой РФ, Минсоцзащиты РФ, 2001 г.)

Свод правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 “Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей” (утв. постановлением Госстроя РФ от 29 ноября 1999 г. N 73)

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 10 “Общественные здания и сооружения. Учреждения лечебно-профилактические: поликлиники, амбулатории, аптеки” (Госстрой РФ, Минтруд РФ, 1998 г.)

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения Выпуск 7. Часть 1 “Проектирование новых и адаптация существующих зданий для воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов” (Госстрой РФ, Минтруд РФ, 1998 г.)

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 12 “Общественные здания и сооружения. Спортивные сооружения” (Госстрой РФ, Минтруд РФ, 1998 г.)

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 13 “Общественные здания и сооружения. Физкультурно-оздоровительные сооружения” (Минстрой РФ, Минсоцзащиты РФ, 1997 г.)

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 2 “Градостроительные требования” (Минстрой РФ, Минсоцзащиты РФ, 1996 г.)

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 1 “Общие положения” (Минстрой РФ, Минсоцзащиты РФ, 1996 г.)

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 20 “Промышленные предприятия, здания и сооружения для труда инвалидов различных категорий” (Минстрой РФ, Минсоцзащиты РФ, 1994 г.)

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 3 “Жилые здания и комплексы” (Минстрой РФ, Минсоцзащиты РФ, 1994 г.)

Ведомственные строительные нормы ВСН 62-91*. “Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения” (утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 4 октября 1991 г. N 134) (с изм. и доп. от 16 июля 2001 г.)

Свод правил СП 59.13330.2012 “СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605) (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр (в редакции приказа Минстроя России от 10 февраля 2017 г. N 86/пр) настоящий Свод правил признан не подлежащим применению с момента введения в действие СП 59.13330.2016, за исключением пунктов настоящего Свода правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521, до внесения соответствующих изменений в названный Перечень

Свод правил СП 59.13330.2012
“Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605)

С изменениями и дополнениями от:

21 октября 2015 г., 14 ноября 2016 г., 10 февраля 2017 г.

Accessibility of buildings and structures for persons with disabilities and persons with reduced mobility

Дата введения 1 января 2013 г.

ГАРАНТ:

ГАРАНТ:

Настоящий документ был включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений

1 Исполнители – Автономная некоммерческая организация “Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи” (АНО “Оргкомитет “Сочи 2014”); Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация “Российская ассоциация спортивных сооружений” (ОФСОО “РАСС”); Общероссийская негосударственная некоммерческая организация “Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство” (“Национальное объединение строителей”); Открытое акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений (ОАО “ЦНИИПромзданий”); Открытое акционерное общество “Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов” (ОАО “Институт общественных зданий”); Общество с ограниченной ответственностью “Институт спортивных сооружений” (ООО “ИСС”). Изменение N 1 к СП 59.13330.2012 – ООО “Институт общественных зданий”

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики. Изменение N 1 к СП 59.13330.2012 подготовлено к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2011 г. N 605 и введен в действие с 01 января 2013 г. В СП 59.13330.2012 “СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” внесено и утверждено изменение N 1 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 750/пр и введено в действие с 26 октября 2015 г.

5 Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Актуализация СНиП 35-01-2001 в формате свода правил проведена в рамках выполнения части 5 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент “О безопасности зданий и сооружений”, а также п. 2 Плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Впервые в российский нормативный документ введен новый прогрессивный принцип “универсальный проект (дизайн)”, который заявлен в Конвенции, как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

В настоящем нормативном документе реализованы требования Федерального закона от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ “Градостроительный кодекс Российской Федерации”, Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”, Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

Актуализация выполнена авторским коллективом: “Национальное объединение строителей” (руководитель темы – канд. экон. наук С.В. Пугачев); ОФСОО “РАСС” (зам. руководителя темы – д-р психол. наук В.Б. Мяконьков, технический директор Л.Б. Гутман, ведущий специалист И.П. Камчаткин); ОАО “Институт общественных зданий” (зам. руководителя темы по научной работе, общая редакция – канд. архитектуры A.M. Гарнец); ООО “ПожМонтажГрупп” (инженер А.В. Апаков); Департамент социальной защиты населения г. Москвы (специалист А.В. Варсанофьев); ГУП “МНИИТЭП” (нач. электроотдела А.В. Кузилин); ФГОУ ВПО Госуниверситет по землеустройству (д-р архитектуры М.Ю. Лимонад); ОАО “МосОтис” (инженер С.М. Ройтбурд); Минрегион России (канд. экон. наук, нач. отдела технического регулирования и нормирования в строительной отрасли Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики К.А. Жиляев); ОАО “ЦНИИПромзданий” (канд. архитектуры Д.К. Лейкина); ООО “ИСС” (ведущий научный сотрудник Э.Н. Асылгараева); АНО “Оргкомитет “Сочи 2014” (директор функционального подразделения по подготовке олимпийских объектов и инфраструктуры С.А. Красноперов, старший менеджер по подготовке олимпийских объектов Д.Б. Шишонков), при участии Всероссийского общества инвалидов (зам. председателя О.В. Рысев).

Изменение N 1 к настоящему своду правил выполнено ООО “Институт общественных зданий” (канд. архитектуры A.M. Гарнец).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее – маломобильных групп населения – МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах “универсального проекта” (дизайна).

1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках “разумного приспособления” при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

1.4 Требования нормативного документа не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов.

1.5 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:

досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;

безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;

эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;

своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;

удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

1.6 Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

2 Нормативные ссылки

Нормативные документы, на которые в тексте настоящего свода правил имеются ссылки, приведены в приложении А.

Примечание – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

Не применяется с 15 мая 2017 г. – Приказ Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр

Пандусы для инвалидов: закон, нормы и требования

Пандус – конструкция, имеющая уклон, по которой маломобильные группы населения могут подняться к входу в общественных местах или жилых зданиях. На данный момент огромное внимание уделяется возможности инвалидов пользоваться услугами наравне с остальными группами населения, не имеющими проблем со здоровьем и комфортно чувствовать себя в жилых зданиях. Необходимость возведения пандусов регламентируется законом «О социальной защите инвалидов».

Нормативно-правовая база необходимости установки пандуса

На данный момент существует огромное количество правовых актов, которые регламентируют доступную среду для инвалидов и устанавливают требования для ее воплощения в жизнь:

Конвенция ООН по правам инвалидов. Это международный документ, согласно которому все страны – участники обязаны соблюдать его требования, то есть предоставлять инвалидам подобающий жизненный уровень и социальную защищенность наравне с другими гражданами. Данный документ ратифицирован и принят Россией в 2012 году. Инвалидам, в соответствии с текстом документа гарантируется равный и беспрепятственный доступ к городской и сельской инфраструктуре, транспорту и связи, а также к квартирам в жилых домах.

Конституция Российской Федерации. Согласно статье 17 данного документа, Российская Федерация относится к типу социального государства, которое должно социально защищать и обеспечивать подобающие условия жизни малозащищенным слоям населения.

Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов». Принят данный закон в ноябре 1995 года и с того момента провозглашено право инвалидов на свободное посещение общественных мест, без ограничений.

С 1 января 2016 года в закон вошли поправки, которые в большей мере касаются создания комфортной среды для жизни инвалидов. Инвалиды, которые не в силах самостоятельно передвигаться из-за проблем со зрением, смогут получить бесплатное сопровождение на объектах инженерного типа (вокзалах, аэропортах). Все органы государственной и муниципальной власти, а также юридические лица обяжут предпринимать действия по обустройству объектов необходимыми для инвалидов пандусами и другими важными сооружениями.

Программа Российской Федерации «Доступная среда». Данная программа разработана в 2009 году. Ее целью является к концу 2020 года создать по всей стране беспрепятственный доступ инвалидов к городской инфраструктуре. Выполнены должны будут следующие требования:

  • Создание единой базы инвалидов в каждом регионе.
  • Организация межведомственного взаимодействия для проведения экспертиз.
  • Организация доступности государственной системы.
  • Выявление существующих в каждом регионе проблем, связанных с жизнью инвалидов.
  • Улучшение жизненных условий инвалидов.
  • Реализация каждым человеком с ограниченными способностями себя в профессиональной сфере, а также обеспечение всевозможной поддержкой государства и социальной защитой.
  • Создание необходимого количества пандусов, имеющих правильный уклон, а также других жизненно важных для инвалидов конструкций.

Нормативные акты регионов Российской Федерации и министерств, которые помогают в реализации описанных выше законов и документов конкретно в каждом регионе.

ГОСТы, по которым устанавливается доступность общественных объектов, а также устанавливаются требования по сооружению необходимых для беспрепятственного доступа конструкций в зданиях и около них.

Требования к конструкции пандуса

Мы подробней остановимся на последнем документе – это ГОСТы, которые регламентируют требования к построению пандуса, в частности, возьмем СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». В нем освещена как основная информация по проектированию инфраструктуры для инвалидов в общественных и жилых местах, так и та, что касается каждой отдельной части пандуса, в частности, ширина, уклон, поручни.

Разновидности пандусов

Стационарный – конструкции, которые устанавливаются на длительное время, имеющие правильный угол наклона. Бывают одно- и двупролетные, у которых больше ширина, то есть они обеспечивают движение сразу нескольких колясок, изготавливаются непосредственно по замерам, установленным ГОСТом.

Откидной – конструкция, монтируемая в ограниченном по площади месте, поэтому имеющая возможность подниматься и крепиться к стене специальным механизмом, во избежание помех при движении пешеходов. Очень удобен для монтажа в жилых домах, в которых ширина лестничного пролета не позволяет установить стационарный пандус.

Съемные – конструкции малых размеров, которые можно достать в любое время и положить в нужное место, а после сложить и убрать. Делятся на ролл пандусы, раздвижные, телескопического типа, рампы. В основном используются для пересечения малых неровностей, где не требуется большой уклон.

Размеры пандусов

Установка пандуса обязательна, если уровень поверхности меняется более, чем на 4 см. При установке должны соблюдаться требования по размерам, которые прописаны в ГОСТе:

  • С верхней и нижней стороны пандуса обязательно должны присутствовать площадки, которые по размерам должны быть больше габаритов стандартных инвалидных колясок для возможности проведения манипуляции и разворота.
  • Если пандус предусматривается с односторонним движением, то ширина конструкции может быть не меньше 90 см, а если движение двустороннее, то ширина его – не менее 180 см.
  • Если пролет пандуса длиной более, чем 9 метров, то обязательно наличие промежуточных площадок.
  • Пандус с возможностью поворота, ширина которого 90 см, снабжается промежуточной площадкой размером 140*140 см.
  • Поворотный пандус на 180 градусов позволяет развернуться коляске только на площади 180*150 см.
  • Бесповоротный механизм, ширина которого 90 см, должен иметь площадку с габаритами 140*90 см.
  • Перед площадками должны быть небольшие выступы, которые предотвратят скатывание колясок вниз из-за того, что сооружение имеет уклон.
  • При монтаже дополнительных площадок следует учитывать их форму. Так, прямоугольные дают меньше простора для маневров коляски, чем овальные или полукруглые.

Угол наклона пандуса

Данную характеристику измеряют в процентах. Она также очень значима при монтаже пандуса и должна выполняться в соответствии с нормами:

  1. В общественных зданиях устанавливают пандусы с углом наклона не более 5%. Это в общей сложности угол в 2,9 градуса, при этом высота конструкции должна быть равна 80 см.
  2. В исключительных случаях, при неровной поверхности с большими перепадами, допускается монтировать пандус, имеющий угол наклона до 10 %, что в градусах будет равно 5,7.
  3. В случае если вертикальный подъем пандуса не превышает 50 см, а сама конструкция временного типа, уклон может быть 8%, то есть угол будет составлять 4,8 градуса.

Поручни

Перила имеют огромное значение для инвалидов, так как без них просто невозможно без посторонней помощи подняться или спуститься, так как пандус имеет уклон. Именно поэтому устанавливать их нужно правильно, соблюдая нормы, чтобы человек с ограниченными возможностями не испытывал дискомфорт при эксплуатации пандуса:

  • Может производиться установка как парных, так и одинарных поручней.
  • Установка должна быть непрерывной на каждом участке конструкции.
  • Идеальный вариант сечения круглого металлического профиля для поручней – 40 мм.
  • Крепить перила нужно с внутренней стороны параллельно движению.
  • По окончании марша необходимо оставить небольшой выступ, равный 30 см.

Ответственность заинтересованных лиц за несоблюдение правил по установке пандуса

Несмотря на то что принят ряд законов и программ на поддержание подобающего уровня жизни инвалидов и предоставления им беспрепятственного доступа к общественным зданиям, а также созданы требования, соблюдение которых обязательно, множество входов в магазины, аптеки, кинотеатры, места общественного назначения не оборудованы достаточным количеством пандусов для инвалидных колясок. К тому же часто строители возводят конструкцию, имеющую такой уклон, по которому невозможно передвигаться, что является откровенным нарушением всех норм. Нередки случаи, когда не соблюдается даже ширина пандуса. Существует ответственность, которую несут государственные власти и частные предприниматели, а также юридические лица, не обеспечивающие безбарьерный доступ к своим заведениям:

  • Конструкция, сделанная не по нормам, в частности если не соблюдена ширина и уклон, будет демонтирована.
  • На должностное лицо, ответственное за отсутствие необходимого оборудования для малоподвижных групп людей в общественных зданиях налагается взыскание в количестве до 3 тысяч рублей.
  • На юридическое лицо, виновное в том же проступке, налагается административный штраф уже в большем объеме – от 20 до 30 тысяч рублей.
  • За некачественную услугу полагается штраф до 50 тысяч рублей согласно статье 41.1 «Кодекса об административных правонарушениях».

Если установлен факт нарушения законодательства об инвалидах, то можно запросить установку пандуса в общественных зданиях. Для этого необходимо обратиться в отдел социальной защиты с письменным заявлением, в котором будет указана необходимость возведения конструкции, ее вид.

Пандус очень важен для передвижения определенных групп населения. Это единственная возможность для инвалида подняться и спуститься, попасть туда, куда ему нужно войти. На данный момент законодательство всячески защищает инвалидов и старается обеспечить им равные возможности при посещении общественных мест. Есть определенные требования по монтажу пандуса, которые устанавливаются ГОСТами и СниПами, в которые включается ширина, требования к поручням и промежуточным площадкам, уклон. Если требования не соблюдаются, то это ведет за собой административную ответственность и выплату штрафа.

Пандусы для инвалидов-колясочников

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Наличие пологих спусков на входах обеспечивают людям с ограниченными возможностями передвижения свободный доступ в жилые и общественные здания наравне со здоровыми людьми. Поэтому такие конструкции должны создавать все необходимые условия для свободного подъезда без каких-либо ограничений.

Согласно существующим нормативам, каждое здание общественного пользования должно иметь хотя бы один вход, оборудованный специальной наклонной поверхностью, которую называют пандус, для проезда инвалидных колясок.

За последние годы в Российской Федерации этим вопросам уделяется большое внимание со стороны законодательных структур. Принятые законодательные нормативы содержат статьи, требующие обязательного строительства специальных конструкций и сооружений для возможности передвижения людей, находящихся в инвалидных колясках.

Существующие виды пандусов

По конструктивным вариантам установки все пологие спуски можно разделить на стационарные и съемные, предназначенные для временного пользования. Стационарные сооружения могут иметь капитальную фиксированную или откидную конструкцию. Неподвижные пандусы для инвалидов в общественных зданиях устанавливают на входах, подъемах на первый этаж и в местах общего пользования.

Откидные системы используют в подъездах или на других лестничных спусках небольшой ширины и длины. В этих случаях поворотные пандусные листы или рамы устанавливаются вертикально у стены, закрепляются защелкой и опускаются в рабочее положение только при необходимости проезда инвалида.

Телескопический пандус.

Съемные модели применяются в качестве мобильных съездов для установки в любом месте при необходимости. Наиболее распространены три переносные конструктивные версии:

  1. телескопические пандусы для инвалидов, с возможностью регулировки по длине;
  2. раскладные рамповые, отличающиеся набольшим весом;
  3. складываемые в рулон ролл-пандусы, легко помещающиеся в багажнике легкового автомобиля.

Рампа.

В качестве отдельной разновидности следует упомянуть о выдвижных конструкциях, установленных на общественном транспорте. Привести в действие такое устройство можно путем простого нажатия кнопки или это сделает водитель транспортного средства со своего места.

Ролл пандус.

Конструкции стационарных спусков

Капитально установленным пандусом для инвалидных колясок называют строительную конструкцию из бетона, каменных материалов или металла, имеющую ровную поверхность с нормативным углом наклона. В верхней и нижней точке такого сооружения расположены горизонтальные площадки для возможной остановки после спуска или подъема. Они значительно облегчают процесс пользования наклонным подъездом.

Требования норм и правил определяют монтаж пандусов во всех случаях несовпадения горизонталей примыкающих поверхностей более 50 мм. При перепаде высот более 200 мм конструкция должна состоять из трех основных элементов:

  1. верхней горизонтальной платформы;
  2. наклонного спуска для перемещения;
  3. нижней площадки или ровной прилегающей поверхности с твердым покрытием.

Размеры остановочных платформ и ширина пандуса должны соответствовать габаритам выпускаемых колясок. В случае длины наклонного спуска более 9 метров, предусматривается промежуточная поворотная площадка, от которой начинается второй маршевый подъем.

При разнице меньше 200 мм, горизонтальные платформы не устанавливаются, а конструкция проезда представляет собой упрощенный перекатный мостик. В отдельных случаях при крайне стесненном пространстве допускается возведение винтовых сооружений или установка механических подъемников.

Дорожка и площадки с внешней стороны должны ограждаться устойчивыми перилами с нормируемой высотой. Для обеспечения устойчивости стационарный пандус, как и любая капитальная строительная конструкция, должен иметь опорный фундамент, способный нести данную весовую нагрузку.

Действующие строительные нормы

Требования к конструкции пандусных спусков для передвижения инвалидных колясок определяются тремя действующими документами:

  • СНиП 35-01-2012;
  • Свод Правил 59.13330.2012;
  • ГОСТ Р 51261-99.

В СНиП подробно изложены все конструктивные требования к размерам пандусов для инвалидов при стационарных условиях монтажа. Указаны необходимые углы наклона маршей, их ширина, предельная длина, размеры площадок и дополнительные установочные элементы в виде перильных ограждений, страховочных бортиков и другого.

Свод Правил (СП) — это более актуальная расширенная редакция СНиП. Указанные в нем нормативы несколько отличаются в сторону уменьшения углов наклона пандусной дорожки и ее предельной длины, увеличения ширины проезда и габаритов площадок, устройства дополнительных элементов для обеспечения большей безопасности и удобного пользования.

Однако следует учесть, что СНиП законодательно выше по техническим указаниям, чем СП. Поэтому, если в технических условиях и проектной документации не оговаривается выполнение работ по требованиям Свода Правил, то выполняются обычные нормативы.

Требования Государственного стандарта и СНиП к устройству пандусов идентичны, но особенность ГОСТ заключается в более подробном изложении к установке перильных ограждений. В нем точно указано, в каких случаях установка перил является обязательной и изложены подробные требования к их конструкции.

Нормативные размеры и конструкции

Высота подъема одного пролета — не более 800 мм. Эта величина обеспечивает горизонтальную длину максимально возможного спуска до 9,0 м. Ширина пандуса для инвалидов-колясочников при движении только в одну сторону — от 1500 мм, в случае встречного пересечения — от 1800 мм.

Оптимальная ширина составляет 2000 мм. По краю дорожки устанавливается бортик высотой 50 мм или металлическая трубка на высоте 100 мм.

Изготовление двухколейных вариантов конструкций допускается только в случаях индивидуального пользования. В зоне общественной застройки пандусные спуски должны иметь единое сплошное покрытие. Для подъема сопровождающего помощника допускается наличие посередине дорожки полосы ступеней шириной до 400 мм.

Предельные углы спуска

Уклон пандуса для инвалидов по новым нормам не может превышать 8%-15%. Это означает, что на один метр горизонтальной длины величина подъема составляет 8-15 см. В практике строительства за оптимальную величину наклона принимают показатель 10% и увеличивают его только при невозможности принятия другого решения.

Предельная величина перепада высот никогда не должна превышать 18%.

На существующие лестницы установка пандусов запрещена из-за несоответствия уклона нормативным требованиям.

Требования к площадкам

Все пандусы оборудуются входными, верхними и, при необходимости, промежуточными площадками. Согласно указаниям СП 59.13330.2012, их размеры должны соответствовать следующим показателям:

  • ширина — не менее 1850 мм;
  • глубина при дверях открывающихся внутрь здания 1400 мм и наружу – 1500 мм;
  • размер места для разворота коляски — от 2200 мм.

При открывании входных дверей наружу, размеры площадки должны учитывать возможность маневрирования инвалидной коляски в этот момент. Поэтому ширина или глубина могут быть увеличены.

Для исключения возможного обледенения конструкций, расположенных на открытом воздухе и не имеющих навеса, их поверхность должна быть покрыта антискользящим материалом или иметь подогрев, работающий в холодное время года.

Ширина промежуточной площадки должна совпадать по размеру с подходящими к ней дорожками. Рекомендуемые планировочные решения соответствуют следующим размерам:

  • на едином прямом марше — 900х1400 мм;
  • при ширине дорожки 900 мм и наличии поворота на 90 градусов — 1400х1400 мм;
  • при ширине спуска 1400 мм и изменении направления под прямым углом — 1400х1500 мм;
  • на промежуточных площадках с полным разворотом — 1500х1800 мм.

Для обеспечения более удобного движения коляски, конфигурация поворотной платформы может иметь с одной стороны овальную форму. Края промежуточных площадок, так же, как и дорожки, должны иметь нижнее обрамление в виде бортика или металлической трубы.

Откидная платформа для подъема на площадку первого этажа.

Элементы ограждения

Определение высоты, крепления и типа конструкции ограждений пандуса должно выполняться в соответствии с требованиями изложенными в ГОСТ Р 51261-99. Любая сторона пандуса и площадки при отсутствии примыкающей стены должна быть ограждена. Конструкции ограждений должны предусматривать наличие одинарных или разновысоких парных поручней, перил и ограждающих бортов. Нормативные требования к ограждениям:

  • установка на всех участках наклонных дорожек и горизонтальных площадок;
  • высота расположения основных поручней — 700 мм от поверхности пандуса, вспомогательных — 900 мм;
  • расположение поручней должно быть в виде сплошной линии на одном расстоянии от поверхности спуска;
  • крепление ограждений производится только с наружной торцевой стороны;
  • на окончании нижнего марша перила и поручни должны выступать на 300 мм;
  • сечение поручней круглое, с поперечным диаметром 30-50 мм.

Материал конструкции ограждения должен быть защищен от возможного воздействия коррозии и иметь достаточную механическую прочность для сопротивления боковым нагрузкам.

Как сделать пандус самостоятельно

Установка откидного пандуса для инвалидов в подъезде согласования от жильцов не требует. По закону каждый человек с ограниченной способностью к передвижению имеет право на создание условий, позволяющих ему перемещаться по своему дому. Единственное правило заключается в том, что установленная конструкция не должна создавать помех другим людям, проживающим в этом подъезде.

Чертеж пандуса.

Уклон въезда по направляющим, установленным на стандартный лестничный марш, конечно, не соответствует нормативным требованиям. Но, в присутствии сопровождающего, наличие складного пандуса для инвалидов на лестничный марш намного облегчает процесс подъема в коляске.

К тому же, длина лестничного пролета на первом этаже обычно не превышает 6-ти ступеней. Зато после этого инвалид колясочник сможет свободно въехать в квартиру или воспользоваться лифтом для подъема на верхние этажи.

Необходимые материалы и инструмент

Для изготовления двухколейного откидного пандуса для подъема на площадку первого этажа потребуется приобрести:

  • два гнутых металлических швеллера № 18-24 с толщиной стенки 3-4 мм или 4 неравнополочных уголка 100х65 мм длиной равной длине лестничного марша;
  • профильная труба 25х50 мм длиной ¾ лестницы;
  • 3 стальные дверные петли;
  • 2 метра профильной трубы 25х32 мм;
  • полоса стальная 50х2,5 мм – 0,5 метра;
  • анкерные болты для крепления конструкции к стене;
  • поворотную или сдвижную защелку;
  • сварочные электроды.

Обратите внимание, что для изготовления пандуса рекомендуется использовать не тяжелый горячекатаный, а гнутый тонкостенный швеллер. Он значительно легче, а его жесткости и прочности вполне достаточно для того, чтобы выдержать вес коляски и человека без прогиба. С целью удешевления швеллер можно заменить двумя неравнополочными уголками, сваренными вдоль широкой полки и образующими П-образную конструкцию.

Швеллера.

Из инструмента необходимо иметь сварочный аппарат, болгарку, перфоратор, молоток и монтировку.

Порядок выполнения работ

Положите швеллер на лестницу таким образом, чтобы его плоскость соприкасалась со всеми ступенями, а нижний край упирался в пол входной площадки подъезда. Сделайте отметки уровня верхней ступени, пустого пространства ниже первого и последнего подступенков, а так же в посередине между двумя последними отметками.

В этих трех местах будут приварены соединительные перемычки из профильной трубы, они не должны упираться в ступени лестничного марша. После этого:

  1. приложите второй швеллер к размеченному, скопируйте отметки и обрежьте болгаркой лишнюю длину;
  2. положите швеллера широкой полкой вверх таким образом, чтобы центральные продольные оси соответствовали расстоянию между колесами инвалидной коляски;
  3. измерьте расстояние между внешними краями швеллеров и добавьте к этой величине 300-400 мм, в результате вы получите размер заготовок для соединительных поперечных перемычек;
  4. отрежьте от профильной трубы 25х32 мм три куска необходимой длины и с одного края приварите к ним Т-образные поперечины из такой же трубы, по длине равные размерам поворотных петель;
  5. приварите петли одной стороной к поперечинам;
  6. положите заготовки перемычек на ранее нанесенные отметки так, чтобы один край совпадал с краем швеллера, а второй, с поперечиной, выходил за пределы конструкции на 30-40 см;
  7. приварите перемычки к швеллерам;
  8. положите на лестницу широкой стороной к стене профильную трубу 25х50 мм и с помощью анкерных болтов надежно закрепите ее;
  9. приставьте собранный поворотный каркас пандуса к закрепленной трубе петлями и сделайте несколько сварочных прихваток;
  10. после этого поднимите пандус вертикально и выполните окончательную приварку петель к трубе;
  11. для ровного съезда со швеллера приварите на его краях небольшие плоские пластины по уровню пола;
  12. на последнем этапе устанавливается фиксирующая защелка или задвижка, монтаж которой зависит от ее конструкции;
  13. после окончания монтажа все элементы пандуса необходимо покрыть грунтом и покрасить.

Как видим из инструкции монтаж поворотного пандуса в подъезде пандуса не отличается особой сложностью, но для выполнения работ необходимо обладать сварочными и слесарными навыками.

Видео по теме

Устройство пандуса для инвалидов

В обустройстве городской инфраструктуры потребности инвалидов всегда были больной темой. Потребности инвалидов, или как модно стало именовать, часть общества с ограниченными возможностями, – маломобильной группы населения, только сейчас начинают по-настоящему учитывать при определении параметров общественных зданий, пешеходных зон и транспорта.

В ходе подготовительных работ к Олимпиаде и Параолимпийским играм в Сочи 2014 года в 2011 году Министерство регионального развития решило пересмотреть старый СНиП 35-01-200, регламентирующий нормы устройства с целью обеспечить возможность инвалидов нормально перемещаться в любой части общественных зон городской инфраструктуры.

Пандус в трактовке нормативных положений СП 59.13330.2012

Основная часть проблемы заключалась в модификации устройства ступенчатых лестниц таким образом, чтобы стандартные выход зданий, пешеходные переходы, тротуары и сервисные площадки общественного транспорта стали доступными для перемещения на коляске или с любыми другими вспомогательными устройствами. Новый СНиП добавил дополнительных забот и работ хозяевам всех общественных заведений, теперь пандус для инвалидов стал рассматриваться обязательным устройством входа любого магазина или гостиницы.

Устройство пандуса для коляски инвалида всегда состоит минимум из трех основных элементов:

  • Пологого бесступенчатого марша, установленного параллельно лестничному пролету на входе в здание;
  • Вспомогательной системы поручней и ограждений;
  • Информационной разметки и предупредительных знаков, дающих возможность лицам с плохим зрением ориентироваться в пространстве пандуса.

.

Пандус в 8 случаях из 10 делают стационарным, с отдельным сектором движения для инвалидов. Во-первых, это гарантирует прочность и надежность устройства, обеспечивающего нормальное пользование лестницей инвалидами. Во-вторых, безопасность движения по стационарному маршу на порядок выше разборного или съемного устройства. Только в случае, когда размеры площадки крыльца не позволяют установить стационарное устройство, применяют съемный или откидной вариант пандуса.

Норма подъема в 5 см высоты на каждый метр пройденного пути означает, что на человека массой в 100 кг действует сила сопротивления в 50Н. Примерно такое же усилие необходимо приложить для того, чтобы открыть входную дверь. Суммарное разгибающее усилие рук у взрослого человека, даже инвалида, составляет не менее 100Н, или 10 кг. Это минимум, гарантирующий возможность самостоятельного управления инвалидной коляской.

Существующие в Европе нормы уклона в подобных устройствах 1,5% ориентированы на лиц, находящихся под опекой в медицинских учреждениях и не способных самостоятельно перемещаться на улице.

Среднее время преодоления инвалидом марша длиной в 9 метров составляет не более 4мин.

Кроме ограничения курсового наклона в 5%, СНиП вводит ограничение бокового или поперечного наклона поверхности устройства не более 2%. Даже такая незначительная величина приведет к отклонению от курса движения минимум на 15 см на каждые 10 м пролета. Это значит, что длинные пролеты пандуса должны особо тщательно контролироваться по параметру поперечного уклона.

Требования к обустройству маршевых склонов

В требованиях СНиП есть четкие указания на устройство и размеры пролетов. Общая суммарная протяженность маршей не должна превысить 36м. На самом деле это очень много для входной группы здания.

Например, если взглянуть на чертеж, становится ясно, что при максимальном 10% наклоне, на каждый метр высоты инвалиду необходимо преодолеть десять метров подъема, соответственно, при норме в 5% потребуется не менее двадцати метров длины пролета. При этом высота одного пролета ограничена величиной в 80 см. При среднестатистической высоте крыльца в 1,2 м потребуется три марша по 7 метров и две площадки размером длиной 130-150 см и шириной в размер марша. В этом случае размеры устройства пандуса вдвое превысят размеры лестницы крыльца. Объем работ по обустройству пандуса будет больше, чем стоимость постройки отдельного входа.

Подобный вариант устройства пандуса, скорее всего, не подойдет для входа в офис или общественное заведение, расположенные на оживленной улице со стандартным 3-х метровым тротуаром. Небольшая территория крыльца не позволит выполнить необходимый объем работ по устройству полноразмерных пролетов. В этом случае вход в здание приходится делать с боковой стороны с обязательной разметкой и указателями для инвалидов на возможность воспользоваться альтернативным входом. Такие варианты устройства входа для инвалидов не противоречат нормативным документам.

СНиП прямо указывает на необходимость обеспечить устройство пандуса:

  • Прочным ограждением и перилами, обеспечивающими безопасное перемещение без риска сваливания с пролета при непредвиденных обстоятельствах;
  • Начальной и оконечной площадками, размером не менее 150х150см;
  • Специальным покрытием, предупреждающим проскальзывание колес или подошв обуви сопровождающего;
  • Разметкой на площадках, позволяющей достаточно свободно ориентироваться в направлении движения по пандусу;
  • Навесом, закрывающим пролеты от снега и дождя.

    Все площадки пандуса должны иметь твердое покрытие и систему водоотвода, позволяющую максимально эффективно предупреждать возникновение грязевых, ледяных и снежных наносов на поверхности маршей. Большинство работ, связанных с обслуживанием пролетов, направлено на очистку системы противоскольжения от загрязнений.

    Ширина пролета, согласно СНиП, может быть от 90 до 100 см, при соблюдении правил обустройства поручней бокового ограждения.

    Требования к ограждению и перилам

    Норма безопасности СНиП требует наличия ограждения на устройстве в виде двух рядов поручней на высоте 70 и 90 см. Для детских учреждений обязательно наличие поручней на высоте 50 см. Такое положение поручней позволяет без риска опрокидывания перемещаться вверх или вниз, используя перехваты рук как непосредственно инвалиду-колясочнику, так и лицу, сопровождающему его. Кроме того, такое расположение позволяет инвалиду самостоятельно корректировать направление движения коляски.

    Пандус обязательно оборудуется дополнительным ограничительным ограждением, если ширина лестницы составляет четыре и более метров. Жесткость и прочность устройства поручней должна быть достаточной для обеспечения вертикальной и горизонтальной нагрузки в 500Н.

    В рекомендациях свода правил определено устройство поручней пандуса. Сечение поручня, желательно круглое, должно обеспечивать удобный, полный хват кистью руки. В верхней части ограждение может быть меньше по ширине, чем в основании или в срединной части. Главное – необходимо правильно рассчитать ширину по средней высоте, чтобы обеспечить удобство работы руками для инвалида в коляске при движении по пролету.

    В большинстве описанных конструкций пандуса рекомендуется устанавливать дополнительные вертикальные стойки. Они улучшают поперечную жесткость устройства и создают дополнительные удобства инвалидам при поворотах на угловых или промежуточных площадках.

    Особенности обустройства и эксплуатации

    Зачастую практичность устройства пандуса мало интересует владельцев здания. При проведении работ проектирования и «привязки» устройства к реальному крыльцу чаще всего допускают следующие недоработки:

  • Угол наклона пролета заведомо велик для нормального самостоятельного пользования инвалидом устройством пандуса;
  • Размеры верхней площадки необходимо рассчитать на нахождение на крыльце одновременно инвалидной коляски и обычных посетителей;
  • Самым критичным местом, из-за которого инвалиду сложно воспользоваться пандусом, является устройство площадки, с которой начинается подъем по пролету. Высота и устройство бордюра перед въездом на пандус превышает возможности инвалида самостоятельно начать движение по маршу.

    Информация и разметка перемещения

    Большинство построенных пандусов в городских офисах имеют прекрасную механическую конструкцию, красивое оформление и дизайн, но при этом они очень ограничены в информационном обеспечении, и практически всегда отсутствует разметка на тротуаре и въездной площадке. Даже здоровый человек не всегда правильно сообразит траекторию и маршрут перемещения по конструкции из бетона или стали, а инвалиду намного сложнее.

    Кроме основных размерных и конструкционных требований, в СНиПе практически нет ни слова о контроле над движением человека в инвалидной коляске по маршу пандуса. Если в процессе движения коляска застряла, опрокинулась, случился приступ, или произошла любая другая экстренная ситуация, оказать инвалиду помощь могут только случайные люди, оказавшиеся поблизости. Мировые стандарты оснащения пандусов требуют как минимум наличия камер наблюдения, охватывающих все устройство пандуса. И делают их хозяева, в большей части, не ради заботы, а прежде всего, из-за необходимости иметь документальное подтверждение своей непричастности к любым ситуациям, связанным с получением инвалидами травм при пользовании устройством пандуса.

    Заключение

    Хорошим способом избавить себя от проблем со стороны контролирующих органов и разного рода организаций, в чьи обязанности входит работа по развитию и строительству специальных условий для инвалидов, является проведение сертификации конструкции пандуса. Даже простое общение с представителем органов сертификации позволит вам узнать много полезного, что поможет в выполнении подобных устройств для инвалидов.

    Читайте также:  Требования СНиП 11-25-80 «Деревянные конструкции» – основные положения актуальной редакции
  • Ссылка на основную публикацию