Зачем и как правильно обогревать ступени на улице


Правильно обогреваем ступени на улице

Зачастую радость от первого белейшего снега сменяются выбросами адреналина от акробатических упражнений на скользком крыльце. Приходится забыть о зимних красотах, вооружаясь пачкой соли или ломом и думая, как бы плитку не побить, да обувь солью не испортить. И так до последних весенних заморозков. Выходит, что обогрев ступеней уже не прихоть, а забота о безопасности близких. Затраты на обогрев ступеней наружной лестницы — это ничто, по сравнению с собственным здоровьем. Вовремя проведенные мероприятия по обогреву ступеней позволят Вам даже в самые лютые морозы решить «скользкую» проблему.

Как организуется обогрев ступеней?

Предотвратить и избавиться от наледи и утоптанного снега на ступенях перед входом в дом, офис или магазин можно несколькими способами: химической обработкой, механическим воздействием или путём подогрева крыльца и прилегающих к нему ступеней.

Постоянная трудоемкая механическая очистка не позволит на 100% избавиться от наледи или снега. Применение лопат, ломиков и химических реагентов в итоге приводит в большинстве случаев к образованию сколов и трещин на облицовочной поверхности и ежегодным дополнительным расходам по восстановлению.

При помощи электрического обогрева крыльца и ступеней можно за несколько часов избавиться от их обледенения, и они останутся чистыми даже во время снегопада.

Данный способ борьбы с наледью на ступеньках возможно осуществить:

  • размещением термических матов с инфракрасным нагревателем;
  • прокладкой трубок с незамерзающей жидкостью;
  • при помощи нагревательного кабеля.

Наледь образуется в температурном коридоре +3. -7 ˚С. Более крепкие морозы не будут страшны, если добиться сухой поверхности облицовочного материала. Обычно при другой температуре снег не идёт, и наледь не образуется, поэтому и обогревать более не требуется.

Варианты обогрева ступеней

Все три варианта подключаются к питанию 220 В и создают дополнительную нагрузку на электрические сети, поэтому обогрев ступеней должен планироваться еще на этапе проектирования с расчетом мощности кабеля на ввод. Если у Вас этого не произошло, то выход есть, не расстраивайтесь. Особенно важен расчет мощности, если Вы запланировали помимо крыльца обогревать еще и прилегающую территорию.

Обогрев ступеней можно включать вечером, в ночное время снижается энергопотребление электроприборов, а обогрев не позволит ступенькам покрываться льдом и образовываться наледи.

Жидкостный обогрев

Предполагает укладку полудюймовых трубок по поверхности крыльца и ступеней. Трубки укладываются «змейкой» и должны проходить в полу под входной дверью, поэтому прокладываться до её установки. Заполняются антифризом или другие гликолями.

Подключение контура с улицы к системе «водяного» отопления сопровождается обязательным приобретением насоса и отопительного котла увеличенной мощности.

Термоматы

Это пластины или секции с внутренней «ниткой» инфракрасного нагревательного элемента. Термоматы могут изготавливаться по размерам заказчика и имеют свой каркас и защитное покрытие. Каждая секция имеет входящий и выходящий кабели. Соединяются между собой при помощи удобных разъёмов. Кабели могут свободно лежать по краям ступеней или коробах.

Существуют термоматы, стилизованные под накладки на ступени.

Закрывают собой большую часть крыльца и ступенек, а вместе с тем и красоту облицовки.

Их применение — это, скорее, экстренная помощь, а не решение проблемы. Лучше организуйте «стационарный» обогрев.

Нагревательный кабель

Если позаботиться о подогреве крыльца заранее, то можно подготовить себе на будущее сразу несколько приятных сюрпризов. Достаточно уложить по бетонному основанию крыльца и горизонтальной поверхности ступеней нагревательный кабель. Закрепить его в виде волн с шагом от четырёх до десяти сантиметров, залить стяжкой без пустот, а поверх уложить выбранный облицовочный материал. Главное — проверить сопротивление кабеля до начала укладки и после заливки стяжки.

Нагревательный кабель может покрывать всю площадь лестницы, а может охватывать только центральную часть ступеней.

Если общая высота поверхностного слоя над кабелем (вместе с облицовочным материалом) не будет превышать семидесяти миллиметров, боковые стенки крыльца будут утеплены и выдержан угол наклона ступеней, то подогрев крыльца будет тихо и спокойно делать своё дело за 4. 4,5 кВт/ч.

Чтобы любые системы обогрева ступеней работали в согласии с погодой, необходимо оснастить их датчиками температуры и влаги, реле-регулятором, пускателем.

Все эти «теплые мелочи» продлят жизнь вашему крыльцу. Остальное — зависит от Вас.

Обогрев ступеней на крыльце, борьба с обледенением

Ступени в дом лучше очищать ото льда с помощью обогрева, чем долбить острыми тяжелыми инструментами, делая попутно хаотические углубления в наружном покрытии. Также не лучший способ борьбы с обледенением посыпать солью или другой химией. Образование на ступенях наледи случается не столь часто, чтобы по поводу растапливания льда подогревом, начинать разговоры о катастрофических энергиях на ветер. Но сложности значительные, начиная с отсутствия внятной теории обогревов наружных лестничных маршей… Как можно добиться несложной борьбы с обледенением на крыльце?

Как происходит обледенение ступеней, сколько энергии нужно

При температурах ниже -7 град С, как правило, обледенение уже не грозит, а выпавший снег придется сметать метлой. Наибольшие неприятности с образованием льда на лестнице крыльца можно ожидать при скачках температуры около 0 градусов с понижениями до -5 град С, при повышенной влажности и осадках. В это время траты на энергию по борьбе со льдом на крыльце могут возрастать многократно.

Производители нагревательных систем говорят о том, что нам хватит и 300 Вт на 1 метр квадратный, чтобы при небольших морозах создать на поверхности керамогранитной, каменной отделки крыльца нужные +3 градуса, чтобы эта поверхность начала осушаться.

Но при практической проверке выявлялось, что подобной мощности маловато, – идет значительное ее рассеивание и поверхность не прогревается достаточно. Т.е. речь должна идти о 500 Вт/м кв., или о применении перенаправления выделяемой энергии на покрытие ступеней.

Проблемы при создании бетонных обогреваемых ступеней

Железобетон, из которого обычно делается основание лестничных маршей, ведущих на крыльцо дома, отлично проводит тепло. Энергия, выделяемая нагревательным кабелем или трубой отопления под покрытием ступеней, неплохо будет рассеиваться и через боковины крыльца, и через не утепленный грунт и конструкции дома.

Потери в каждом конкретном случае индивидуальны, по некоторым оценкам может без всякого практического результата (без нагрева поверхности лестницы с таянием льда) теряться до 50% энергии. Слой эффективного утеплителя под греющей системой резко бы сократил подобные потери и сфокусировал бы эту энергию на нагрев поверхности.

Но тогда нагреваемые слои должны быть устойчивыми к температурным расширениям и переходам через 0 градусов, а также должны быть свободно-плавающими и не связанными (оставление зазоров) с остальной конструкцией лестницы. Рекомендуется обустройтсво теплоизоляции внутри конструкции или по ее границам с применением экструдированного пенополистирола толщиной от 35 мм.

Как обогреваются ступени кабелем

Нагрев ступеней лестницы может быть выполнен нагревающим кабелем, рассчитанным на работу при отрицательных температурах. При этом обогрев может быть организован в автоматическом режиме аппаратурой входящей в комплект – термодатчиком, установленным в центральной части ступени, и управляющим термостатом.

Отличительная особенность этого способа – дешевизна оборудования и простота монтажа. Примерная схема приведена на рисунке.

Кабель заделывается только в плотный слой раствора без пустот, обеспечивающий теплоотведение во все стороны от него. Нельзя подобный электронагреватель класть на утеплитель. Типичной упрощенной монтажной схемой для электрокабеля остается укладка его прямо на бетон ступеней для лучшего теплоотведения, а утепление делается уже всей конструкции по возможности или не делается вовсе.

Укладка кабеля может вестись только в центральной части ступеней для уменьшения теплопотерь по боковинам конструкции

Вместе с обогревом ступеней зачастую создается и подогрев прилегающей площадки и самого крыльца. Поэтому суммарная требуемая мощность может быть значительной — от 2 кВт…

Обогрев ступеней трубопроводом

Электроэнергия, возможно, будет дороже тепловой энергии в доме в 2 – 3 раза. Если пользоваться подогревом крыльца и дорожек постоянно, то возможно, более целесообразным станет удаление льда со ступеней с помощью нагревом трубой.

Читайте также:  Разновидности и особенности эвакуационных лестниц

Если в доме применяется незамерзайка в качестве теплоносителя, что не рекомендуется и может рассматриваться лишь как вынужденная мера, то создать водяной обогрев крыльца просто, — достаточно подключить контур в виде металлопластиковой трубы 16 мм длиной до 35 метров через терморегулятор РТЛ.

Но если в системе отопления дома вода (обычно) то, чтобы организовать обогрев ступеней, придется создавать обособленный контур с незамерзайкой — теплообменник для забора энергии у системы отопления с расширительным баком, насос, термоголовку с трехходовым клапаном, и далее — обогревающий трубопровод уложенный над утеплительным слоем под покрытием ступеней крыльца. Из-за сложностей это применяется редко и в основном для масштабных подогревов на улице.

Простейший способ борьбы со льдом на ступенях дома

Обогревать ступени дома можно не только встроенными в них нагревающими элементами, но и направленным лучевым теплом. Инфракрасные обогреватели с отражателями, могут быть довольно узконаправленного действия. Если их удастся разместить соответствующим образом на крыльце и направить излучение в нужное место, то вопрос с обледенением обычно несложно решается. Потери энергии возможно будет больше, но по простоте монтажа это выгодное решение. Управление обычно только ручное, что не сложно сделать. В зависимости от конкретной ситуации может справиться и один обогреватель на 1 кВт, возможно понадобиться 2 — 4 шт по 500 Вт….

Обогрев лестниц

Обогрев наружных лестниц и крылец

Для гарантированной защиты от наледи уличных ступеней требуется обеспечить мощность обогрева 250 – 300 Вт./м 2 .

Применяются, как правило, мощные нагревательные кабели ELEKTRA – одножильные или двужильные, с удельной мощностью от 20 Вт./м.п.

Для этого применяют:

Какой кабель выбрать для монтажа: одножильный или двухжильный? Двухжильный кабель удобно укладывать при обогреве ступеней, на площадки же можно использовать и одножильный кабель. Когда отсутствует возможность увеличения высоты ступени, под кабель вырезают канавки (штробы), и уже в них укладывают кабель.

Примеры расчета мощности на обогрев крыльца.

Обогрев входной группы нагревательным кабелем ELEKTRA VCD 25.

  • количество обогреваемых ступеней 4 шт.
  • длина ступени 1200 мм.
  • ширина ступени 300 мм.
  • высота ступени 150мм.
  • габарит обогреваемой площадки 1200 х 1200 мм.
  • удельная мощность обогрева 300 Вт./м 2

Для обеспечения мощности нагрева в 300 Вт./м 2 используя нагревательный кабель VCD 25 шаг укладки должен составлять: 25 (Вт./м.п.) / 300 (Вт./м 2 ) = 0,083 м.=83 мм.

На одной ступени, размером 1200 х 300 (1,2м. х 0,3м.) надо уложить нагревательный кабель длиной: L = (300 (Вт./м 2 ) 25 (Вт./м.п.)) х 0,3 х 1,2 = 4,3 метра. Соответствено на четырех ступенях эта длина станет 4,3 х 4 = 17,3 метра. Добавим по 0,15 м. на высоту подъема ступеней: 0,15 х 4 = 0,6 м. Длина нагревательного кабеля, расположенного на площадке равна: L = (300 (Вт./м 2 ) 25 (Вт./м.п.)) х 1,2 х 1,2 = 17,3 метра. Итого общая длина кабеля 17,3 + 0,6 + 17,3 = 35 м. Выбираем нагревательный кабель Elektra VCD 25 / 890. Учитывая, что свес ступени обычно бывает 20 – 30 мм. и толщина облицовки подступёнка может достигать 25 мм., первый ряд кабеля укладываем на расстоянии не более 4 см. от края ступени.

Обогрев крыльца при помощи одножильного кабеля VC 20.

При мощности нагрева в 300 Вт./м 2 применяя нагревательный кабель VC 20 шаг укладки должен составлять: 20 (Вт./м.п.) / 300 (Вт./м 2 ) = 0,066 м.=66 мм.

Длина кабеля для обогрева ступени размером 1200 х 300 (1,2м. х 0,3м.) равна: L = (300 (Вт./м 2 ) 20 (Вт./м.п.)) х 0,3 х 1,2 = 5,4 метра. Соответствено на четырех ступенях эта длина станет 5,4 х 4 = 21,6 метра. Добавим по 0,15 м. на высоту подъема ступеней: 0,15 х 4 = 0,6 м. Длина нагревательного кабеля, расположенного на площадке равна: L = (300 (Вт./м 2 ) 20 (Вт./м.п.)) х 1,2 х 1,2 = 21,6 метра. Итого общая длина кабеля 21,6 + 0,6 + 21,6 = 43,8 м. Выбираем нагревательный кабель Elektra VC 20 / 930, длиной 46 метров. Остаток кабеля 2,2 метра уложим перед лестницей. Помним про свес ступени в 20 – 30 мм. и толщину облицовки подступёнка в 25 мм., первый ряд кабеля укладываем на расстоянии не более 4 см. от края ступени.

Особенности монтажа обогрева крыльца или лестницы

Укладывая нагревательные кабели надо придерживаться следующих правил:

  • шаг укладки кабеля VC 20 должен быть не меньше 50 мм.
  • шаг укладки кабеля VCD 25 должен быть не менее 60 мм.
  • шаг укладки кабеля TuffTec 30 должен быть не менее 70 мм.

Ввиду того, что боковые части ступеней не обогреваются, крайние витки кабеля надо располагать как можно ближе к краю ступени. Если отлитые ступени нуждаются в выравнивании, как на фото, то кабель укладывают поверху ступеней, закрепляют при помощи монтажной ленты и заливают выравнивающим раствором. Для это лучше использовать сухие смеси на цементной основе, предназначенные для выравнивания поверхностей.

Управление обогревом

Управлять нагревом крыльца можно при помощи терморегулятора ETOG с датчиком температуры и влажности, или при помощи регулятора ETR, работающего с датчиком температуры.

Обогрев ступеней крыльца в зимний период: современные способы термического нагрева

Не только владельцы загородных домов, но и городские жители знакомы с проблемами, которые возникают зимой при резком понижении температуры после оттепели. Особо травмоопасными становятся ступеньки в подъездах жилых домов или других часто посещаемых учреждениях.

Брать ледокол и сбивать лед с дорогостоящего покрытия ступеней решится не каждый, потому что велика вероятность его повреждения. Выходить из подъезда и попадать в лужу растаявшего льда от химических реагентов тоже не каждый хочет.

Поэтому большинство застройщиков стало решать эту проблему, используя современные технологии борьбы с обледенением – встроенный обогрев уличных ступеней.

Виды термических способов

На данный момент различают несколько методов, которые позволяют оборудовать внешний подогрев ступеней:

  • наиболее распространённый вариант – нагревательный кабель;
  • менее распространённым видом является «водяной» обогрев;
  • относительно новым способом является уличный обогрев с помощью термоматов или инфракрасных ламп.

Как можно заметить, все известные способы обустройства теплых полов внутри строений адаптировали под уличные конструкции для обогрева, сделав их более устойчивыми к суровым погодным условиям.

[advice]Обратите внимание: современные технологии позволяют уйти от «дедовских» методов борьбы с обледенением уличных ступеней.[/advice]

Выбирая метод нагрева, следует ориентироваться на следующие показатели:

  • средние температурные показатели в зимний период и количество осадков;
  • габариты крыльца и параметры ступеней;
  • под какое покрытие будет производиться монтаж.

Преимущества системы

Монтаж обогревающих конструкций обладает такими преимуществами:

  • уменьшение уровня травмоопасности в зимний период;
  • постоянно чистый и сухой порог;
  • нет необходимости частой чистки ступенек после выпадения осадков;
  • продление срока службы облицовочных материалов.

Нагревательный кабель

Для увеличения нажмите

Монтироваться такая система может как под бетонную основу, так и под плиточную кладку.

Популярны два вида данного нагрева – резиновый кабель и кабельный коврик.

Распространёнными они стали за счёт простоты установки кабеля под любую отделку, лёгкости в использовании, доступности элементов для системы.

Данная система состоит из таких основных элементов:

  1. Нагревающая система – основная часть, которая представлена в большинстве случаев саморегулирующим кабелем нагрева или, реже, резистивным вариантом нагрева.
  2. Распределительная группа – охватывает электрокоробки, аппаратуру для регулировки, элементы крепления.
  3. Контрольная группа – датчики показателей температуры и терморегуляторы.

Оптимальным вариантом такой системы специалисты называют термостойкий резистивный нагревающий кабель для антиобледенения наружных территорий, который можно монтировать даже под брусчатку.

[warning]Стоит отметить: автоматическая система регулировки теплообмена и нагревания может работать беспрерывно весь необходимый период.[/warning]

Контур с жидким теплоносителем

Эта система является аналогом конструкции водяного обогрева пола в помещении.

Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.

Читайте также:  Разновидности автоматической подсветки лестниц в доме

Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.

[advice]Замечание специалиста: следует серьёзно отнестись к выбору теплоносителя, который должен быть устойчив к замерзанию. Такой жидкостью может стать этиленгликоль или пропилен.[/advice]

Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:

  • трубопроводы для движения жидкости;
  • нагревательный котел, который является источником тепла;
  • насос;
  • датчики управления и крепёж.

Инфракрасные устройства

Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы.

Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.

Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.

Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.

[warning]Примите к сведению: термоматы чувствительны к перегибам, поэтому следует быть осторожным при монтаже системы.[/warning]

Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.

Установка подогревающих систем

Самыми популярными способами отделки крыльца является заливание стяжки и облицовка определённым видом плитки. Как же происходит монтаж подогрева в данных случаях.

На первом этапе следует провести полную подготовку поверхности, которую необходимо выровнять и зачистить.

На втором этапе проводится укладка выбранного вида обогрева, который, впоследствии, фиксируется монтажной лентой или крепёжными элементами. Этот процесс требует особого внимания и аккуратности, чтобы не повредить нагревающие элементы.

[advice]Примите во внимание: нагревательный кабель специалисты советуют укладывать на расстоянии в 80 мм между рядами.[/advice]

На третьем этапе производится непосредственно заливка цементной стяжки. Во время приготовления раствора необходимо избегать образования уплотнений в смеси, которые в конечном результате могут привести к образованию воздушных ячеек внутри стяжки, что уменьшит теплоотдачу, или деформации кабеля.

[warning]Совет мастера: работы по установке греющей системы лучше проводить в теплое время года, потому что стяжка полностью созревает только через 28 – 30 суток, а резкие перепады температур приведут к нарушению целостности бетона.[/warning]

Четвёртый этап заключается в установке датчиков и систем регулировки.

Монтаж под плитку

Монтаж обогрева ступеней под плитку. (Для увеличения нажмите)

Процедура установки нагревателя под плитку немного отличается от предыдущего варианта:

  1. Проходит подготовка поверхности.
  2. Укладка нагревательной системы с последующим закреплением.
  3. Засыпать поверхности песком до полного покрытия системы утепления.
  4. Облицовка ступеней плиткой.

[advice]Полезно знать: такой вид отделки крыльца с обогревом выгодно отличается тем, что не нужно ждать 30 дней до начала использования системы.[/advice]

Все варианты обогрева ступеней на улице являются достаточно качественными. Помимо того, что подогрев делает комфортным перемещение в зимний период, он ещё способствует продлению срока эксплуатации материала, которым облицовано крыльцо.

Смотрите видео, в котором специалист демонстрирует и разъясняет особенности различных систем обогрева ступеней крыльца:

Обогрев ступеней крыльца

Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

Что делать в этом случае?

  • подметать бессмысленно, лед остается на камне;
  • сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени;
  • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.

Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) — это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

  1. Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки. Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.
  2. Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают. Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.
  3. Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
  4. Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.

Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Читайте также:  Специфика противоскользящих уголков на ступени

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

Использование электрических систем

Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:

  • Применяется более прочный влагостойкий кабель.
  • Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
  • Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.

Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.

  • Поскольку в ступенях есть вертикальные поверхности, это необходимо учитывать при подборе типа кабеля. Саморегулирующая система может немного некорректно работать. Вертикальные сегменты будут греться сильнее.
  • Расчет мощности производить не обязательно, обогрев ступеней крыльца ничем не отличается от комнатного варианта. Вы устанавливаете регулятор температуры и контролируете таяние снега (льда). Планируется только шаг укладки, согласно простым формулам:
  • Не следует объединять комнатную и уличную системы обогрева. Подключение и управление должно быть организовано отдельно. Можно установить автоматический контроль за погодой: встроенный датчик температуры покрытия дает команду на включение при достижении температуры ниже нуля.

Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.

При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.

Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.

Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.

Нестандартные способы применения уличных систем обогрева

Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.

Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.

Видео по теме

Обогрев ступеней

Жители многоэтажных и загородных домов встречаются каждую зиму с проблемой обледенения ступеней крыльца. Такие ступени травмоопасны. Чтобы избавиться ото льда нужно взять ледокол и сбить лед. Но мало кто возьмется за это непростое дело. Если использовать химические реагенты, то на месте льда появится огромная лужа. Такой способ тоже не подходит.

Поэтому в новых домах часто использую современные технологии по борьбе с обледенением ступеней крыльца. Для этого устраивают встроенный обогрев ступеней. В нашей статье рассмотрим виды термического нагрева, преимущества обогрева ступеней крыльца, а также устройство подогревающей системы.

Какие есть термические способы

Есть несколько способов для нагрева ступеней: нагревательный кабель, водяной обогрев и обогрев при помощи инфракрасного устройства или термоматов. Наиболее популярным способом является нагревательный кабель. Эти способы схожи с устройства системы «теплый пол» внутри помещения. С помощью современных технологий можно больше не сталкиваться с такой проблемой как обледенение ступеней крыльца.

При выборе способа нагрева необходимо учитывать некоторые факторы: размеры крыльца и ступеней, вид покрытие, под которым будет производиться устройство обогрева, количество осадков и средняя температура в холодное время года.

Нагревательный кабель

Обогрев ступеней крыльца нагревательным кабелем является одним из самых доступных и простых способов. По бетонному основанию крыльца и ступеней необходимо уложить нагревательный кабель. Располагают кабель с шагом от 4 до 10 см в виде волн. Далее необходимо залить стяжку без пустот, а сверху произвести монтаж облицовочного материала.

Главным правилом является проверка сопротивления кабеля перед укладкой и после заливки стяжки. Проверять необходимо резистивный или саморегулирующийся кабель.

Нагревательный кабель можно уложить на всю площадь крыльца и ступенек или же только на центральную часть ступеней.

Если высота поверхности над кабелем, которая включает в себя толщину стяжки облицовочный материал, не превышает 70 мм, то боковые стенки ступенек будут утеплены, а также будет выдержан угол наклона ступеней. В таком случае подогрев крыльца будет происходить в спокойном режиме за 4-4,5 кВт/ч.

Инфракрасные приборы

Термоматы представляют собой секции или пластины, которые имеют внутри инфракрасный нагревательный элемент. Приобрести термоматы можно стандартных размеров или же заказать изготовление устройства необходимого размера. Термоматы имеют защитное покрытие и свой каркас. Из устройства есть два выхода кабеля: вход и выход. Соединяются они между собой с помощью разъемов. Соединить их можно без труда и каких-либо дополнительных инструментов. Кабели можно укладывать кабели в специальные коробки или же устроить их по краям ступеней крыльца.

Главным недостатком инфракрасного устройства является следующее: большая часть ступенек и крыльца будет закрыта термоматами. Таким образом, будет закрыта вся красота облицовки крыльца.

Термоматы не решают полностью проблему обледенения ступеней крыльца. Чтобы полностью избавиться от этой проблемы необходимо организовать нормальный стационарный обогрев крыльца. Термоматы можно использовать только как временное решение проблемы.

Контур с жидким носителем тепла

При устройстве контура с жидким носителем тепла укладываются полудюймовые трубки поверхну крыльца, а также ведущих к нему ступенькам. До установки двери необходимо уложить трубы под нее. Укладывать трубы необходимо «змейкой». В трубы закачивают различные гликоли или антифриз.

Чтобы подключить уличный контур к водяной системе отопления необходимо приобрести насоса и котел отопления с увеличенной мощностью.

Периодически нужно добавлять объем теплоносителя в системе и контролировать давление.

Преимущества обогрева ступеней крыльца

Обогрев ступеней крыльца имеет следующие преимущества:

1. Сухой и чистый порог в любое время года.

2. Не нужно чистить ступеньки после выпадения снега.

3. Срок службы покрытия значительно увеличивается.

4. В зимний период сокращается уровень травмоопасности.

Устройство подогревающей системы

Наиболее популярное покрытие крыльца – заливка стяжки и укладка плиткой.

Рассмотрим устройство обогрева в таком случае:

• В первую очередь нужно произвести подготовку поверхности. А значит, ее необходимо выровнять, а затем зачистить;

• Далее производится укладка устройства для обогрева, которое крепится при помощи крепежных элементов или монтажной лентой. Нагревательный кабель рекомендуется укладывать между рядами на расстоянии 8 см;

• Следующим шагом является заливка цементной стяжки. При изготовлении раствора нужно избегать образования уплотнений, так как они могут привести к появлению ячеек внутри стяжки, а, следовательно, уменьшится теплоотдача. Или в худшем случае может произойти деформация кабеля. Устанавливать систему обогрева лучше в летний период. Так как цементная стяжка наберет свою прочность примерно через 30 суток. Если проводить устройство в зимний период, то из-за перепадов температуры может нарушиться целостность бетона;

• Далее производится установка систем регулирования и датчиков.

Для того чтобы обогрев ступеней крыльца работал в соответствии с погодными условиями, нужно устроить датчики влаги и температуры, пускатель, а также реле-регулятор.

Ссылка на основную публикацию