Что такое аппарель: принцип устройства и нестационарные решения

Что такое аппарель: принцип устройства и нестационарные решения

КОРЗИНА

0 Товары0.00 Руб.
В корзину

ПОДЪЕМНИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

«Аппарель эвакуационного и бытового назначения»

Аппарель — это не самостоятельное, а вспомогательное устройство для перемещения по ступенькам лестницы инвалидных и детских колясок, тачек, тележек, различных тяжелых грузов и крупногабаритных предметов и мебели. Оно не относится и к эвакуационным. Особое внимание стоит обратить на то, что по аппарели люди с ограниченными возможностями не могут передвигаться в одиночку, а только при помощи сопровождающего. Это соответствует требованиям российского законодательства.

Уникальность предлагаемого нами устройства заключается в том, что:

1. Разработанная модель является вспомогательным доступным устройством в жилых домах в Российской Федерации, которое не противоречит российскому законодательству, помогает передвигаться беспрепятственно по пандусу инвалидам, а также не ущемляет права и интересы жителей дома, которые в таком устройстве не нуждаются.
2. Аппарель представляет из себя накладку на стационарные перила лестницы. При этом функциональность перил не утрачивается. Когда устройство необходимо применить, аппарель раскладывается. После того, как инвалид или детская коляска проезжает по пандусу, устройство складывается, не мешая использовать лестничный пролет в обычном его использовании. Стоит отметить, что устройство не нарушает требований пожарной безопасности и не уменьшает допустимую ширину лестничного проема.
3. Модель соответствует требованию доступной среды, а также закону о Защите прав потребителей.
4. Благодаря широкой плоскости данного устройства, изготовленной во всю ширину лестницы, появляется возможность для перемещения по ней различных колёсных средств с нестандартным размещением колёс, таких как: трёх, шести или восьми колёсные коляски. В чрезвычайной ситуации есть возможность быстрой эвакуации людей без возникновения паники.
5. Аппарель оснащена резиновым покрытием, что позволяет увеличить сопротивление скольжению при передвижении.
6. Модель удобна в эксплуатации и мобильна. Справиться с ее разборкой и сборкой может даже ребенок.
7. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», устройство доступности относится к техническому средству реабилитации людей с ограниченными возможностями.
8. Устройство «Аппарель эвакуационного и бытового назначения» не относится к бытовым приборам нового поколения, установка которых относится к переоборудованию жилого помещения. А также в соответствии с Жилищным кодексом РФ применение этого вспомогательного устройства не является основанием для переустройства или перепланировки жилого помещения с внесением изменений в технический паспорт жилого помещения.
9. Данное устройство является малобюджетным решением исполнения требования Правительства о доступности среды для всех категорий граждан.
10. Приобретение данного устройства предотвращает возбуждение административного дела в отношении должностных лиц, ответственных за исполнение требований российского законодательства в части создания доступности в жилищной сфере для всех категорий граждан.

Лучшие пандусы вы найдете у нас.

Специалисты отмечают, что правильное название таких устройств — аппарель.
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Аппарель
1) Пологий подъем к возвышенным частям зданий, сооружений или пологий спуск к чему-л.
2) Наклонная платформа транспортных средств, предназначенная для погрузки и разгрузки техники.

Если мы побываем в любой европейской стране или США, мы обязательно заметим специальные приспособления для инвалидов — аппарели, которые в простонародье называются пандусами. У нас же такие устройства — редкость, хотя людей с ограниченными возможностями в России не меньше, чем в развитых странах. Далеко не все знают, что обеспечение пандусами жилых домов входит в обязанность коммунальной организации, обслуживающей данный многоквартиный дом. Их отсутствие является прямым нарушением прав потребителей, Жилищного кодекса, государственной программы «Доступная среда», Федерального закона № 181 от 24.11 1995 года, «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», а также ряда других законодательных актов. За их неисполнение предусматривается административное наказание.
Достаточно часто встречаются случаи,когда соседи против пандуса в подъезде. Однако на установку аппарели согласие жильцов не нужно. Это прямая обязанность управляющей компании или правления ТСЖ. На нашем сайте вы узнаете особенности установки этих устройств и все юридические тонкости этого вопроса.

Что такое аппарель и где используется этот термин?

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

откидываемый трап на специальных кораблях

Апарель это чтото типо подъемника и используется в машинах!

В судостроении и не только

Это открывающаяся сверху в низ дверь самолёта)В армии)ПО просту рампа)

ну например у самолета ил 76 сзади для сьезда и вьезда техники используется гидравлическая наклонная рампа которая убирается когдазагрузка или выгрузка завершена она убирается створки закрываются и эта наклонный вьезд называется -аппарель

площадка крч для подьема чего-то хз чесн

аппарат, устройство — пологая площадка, насыпь или платформа для подъема и спуска техники, грузов, животных и т. п.

это порошок для мозгов

Чем апрль то оплошал

этот термин наз-ся ворота,оно используется во флоте в частности на паромах и в авиации в самолетах с кормы самолета открываеются ворота и происходит погрузка или выгрузка,на флоте так же или с кормы парома или с носа парома

отличный ответ, спасибо

Не за что Алена! могли бы и познакомиться с бывшим Капитаном))))))))

Алёна не знакомится)))

плохо Аленушка,а я бы как хотел. )))))))

вот ты знаешь ответ на свой вопрос. зачем же тебе мучать людей

В ПРИЛИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ ТАК ВЫРАЖАТЬСЯ НЕ ПРИНЯТО. ))))))))))))))))))))))

грузоподъёмное устройство на десантных кораблях

грузоподъёмное устройство на десантных кораблях для выгрузки техники

Подвижная часть плавающей техники. Служит для быстрого перемещения грузов и людей на сушу и наоборот.

пологая площадка, насыпь или платформа для подъема и спуска техники, грузов, животных и т. п.

Аппаре́ль (фр. appareil — «аппарат, устройство») — пологая площадка, насыпь или платформа для подъема и спуска техники, грузов, животных и т. п. В фортификации аппарель представляет собой наклонную площадку для ввоза орудий на бастионы и иные укрепления, спуска орудий и техники в окопы.

аппарель это пред ммммаяй

у нас на флоте это подобие трапов, легко ставится, легко убирается. где то установлены и стационарные, в основном нужны для перемещения вещей всяких, ну и тяжестей

Думаю Алена подскажет!!

ХММ. ВИКТОРИНА? ГРУБО И НА ПАЛЬЦАХ – ЭТО ВОРОТА В СУДАХ ТИПА “РО-РО” ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТА (ПАРОМЫ)

военный на вертолетах (если не ошибаюсь)

Ваша улыбка. перестаньте вопросы задавать)))

Вы все до предела делаете?

Всё по настроению делаю

У вас всегда хорошее настроение. )))

а поgooglить, религия не позволяет?

например на флоте. подъемные крышки в бортах

Честно скажу незнаю

Опускаемый шит-подмосток для выгрузки техники с самолёта или десантного корабля, бывают и другие назначения.

по моему краски.

У нас (артиллеристов) -это плавный съезд для пушки в окоп.

Эти аппарели на учениях прошли через мои руки. А грунт под Новороссийском-каменистый.

Пологая насыпь или спуск.

Аппарель это спуск,в частности применяется на флоте (грубо говоря это спуск)

в другой реальности.

Подъемник на машинах для погрузки

что то из авионики .. ну хотелось по умничать

грузовая авиация и десантные корабли

Рампа в авиации — это устройство, предназначенное для загрузки и разгрузки самолёта. Представляет собой механизированный люк в носовой либо хвостовой части фюзеляжа, способный опускаться на поверхность перрона.

подъем для инвалидов

Направляющие для колясок на ступенях. Используется в строительстве.

морской термин, своего рода мост между судном и причалом

Это трап с грузового парома, в судоходстве.

по идее аппарель эта конструкция средство передвижения из судна наоткрытую местность любого участка порта например

не ошибся?)работал просто 4 года швартовщиком судов в порту загонял груз по аппарели на судно выгружал груз может я что то путаю?)

Всё верно, на судне это площадка для перемещения на борт и обратно

Аппаре́ль — пологая площадка, насыпь или платформа для подъема и спуска техники, грузов, животных и т. п.

В фортификации аппарель представляет собой наклонную площадку для ввоза орудий на бастионы и иные укрепления, спуска орудий и техники в окопы.

В архитектуре гражданских сооружений термин «аппарель» практически не применяется; взамен него используют слово «пандус».

В космонавтике при запуске ракет.

Морское что-то, но не вспомню сейчас.

Алена использует в спрашивалке

аппарель это дверь у коробля, расположенная в носу)

полегче что ни будь спросите))

Че с утра так грузить

что-то вроде площадки,для спуска техники

насыпь, платформа помост для подъема и спуска техники, грузов, животных или типо того.

это термин и используется там, где живут апарыши с форелью

А вы хоть сами знали что это до этого как написать это?

Аааа,а Я подумал что ты хочешь узнать что ворс такой задола

Считаю, что нужно знать то, о чём спрашиваешь)

Согласен,но многие задают вопрос просто узнать что это значит..

в каварных вопросах

На судах. Морских, военных. Площадка- выдвигается из корпуса судна для загрузки-выгрузки самоходного груза. Бывает: носовая, бортовая, кормовая.

Спасибо за ответ

это морской термин

это морской термин

наверно в балете:))

да много где и флоте и на стройке и в быту.

у нас в бурении

Черт – а что такое эпюра?))))))

Аппаре́ль (фр. appareil — «аппарат, устройство») — пологая площадка, насыпь или платформа для подъема и спуска техники, грузов, животных и т. п.

В фортификации аппарель представляет собой наклонную площадку для ввоза орудий на бастионы и иные укрепления, спуска орудий и техники в окопы. На транспортных средствах аппарель — площадка для перемещения на борт и обратно перевозимых грузов; в этом значении также называется рампой.

В архитектуре гражданских сооружений термин «аппарель» практически не применяется; взамен него используют слово «пандус».

Аппаре́ль (фр. appareil — «аппарат, устройство») — пологая площадка, насыпь или платформа для подъема и спуска техники, грузов, животных и т. п.

Аппаре́ль — пологая площадка, насыпь или платформа для подъема и спуска техники, грузов, животных и т. п.

херабура какая-то, точно не в энергетике – знал бы. Селективность, квитирование знаю. это незнакомо, повествуй, уверен у Тебя получится посвятить меня.

1) Пологий спуск в окопах и укрытиях для въезда (выезда) военной техники; 2) Пологая насыпь(платформа) для погрузки техники в железнодорожный состав или на переправочное средство; 3) Устройство в носовой части десантного корабля для схода личного состава и военной техники на берег.

контрл с, контрл в. Вот теперь имея представление, и зная место применения аппарели, интересно куда свернет се беседа, и как мне применить этот замысловатый термин.

Добавить в копилку знаний

серьёзно взялась за воспитание. что еще мне надо знать?

Пандус для инвалидов

Обустройство жилых и общественных зданий пандусами для инвалидов колясочников – часть реализации государственной программы по созданию доступной среды, где доступность понимается как возможность самостоятельного передвижения лиц с ограниченными возможностями. Такие приспособления необходимы на входах в жилые дома, общественные здания, объекты обслуживания. Рассмотрим общие принципы их применения.

Читайте также:  ГОСТ для деревянных лестниц в частном доме

Разрез пандуса по ширине

Важными факторами при выборе типа и количества пролетов является обеспечение требования СП в планируемом пандусе, обеспечить комфортные условия использования. Удобными и долговечными являются стационарные конструкции из железобетона. Устанавливаются на длительный срок с интенсивными условиями эксплуатации (на улице на входе в здание). При устройстве пандуса для инвалидов учитываются габариты въезда и разворота коляски.

Основные параметры

При проектировании пандуса необходимо обеспечить параметры, нормируемые нормативными документами. Это максимальная высота подъема и уклон.

Уклон для пандуса и высота нормативные требования — максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 1:20 (5%).
При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%).

При необходимости его устройства на перепадах больших высот выполняют конструкции с несколькими маршами и поворотными площадками размером не менее 140 на 140см исходя из радиуса разворота коляски. Максимальная протяженность одного подъема без площадки — 900см. При одностороннем движении поверхность ската требуется шириной не менее 90см. По краям скатов и площадок важно предусмотреть отбойники для колес в виде ограничивающего бортика высотой – 8-15см. Для исключения соскальзывания колес при подъеме. Наиболее удобна ширина 100см. Максимальная высота, на которую можно обеспечить подъем при помощи пандуса – 3,6м. При большей высоте обязательно применение специализированных подъемников.

Нормы не ограничивают в выборе материалов устройства. Наиболее удобными и долговечными являются стационарные пандусы из железобетона. Их выполняют на длительный срок на объектах с интенсивными условиями эксплуатации.

Поручни и перила

Важной деталью являются поручни. Их необходимо устанавливать с двух сторон от скатов. Требуется устраивать перила на высоте 65см и 90см. Перила важно выполнить из износостойких материалов препятствующих соскальзыванию рук при подъеме. Стальные перила являются не самыми удобными, т.к. в холодное время года ими сложно пользоваться. Лучше всего использовать покрытия перил из пластика, резиновых покрытий или дерева. Поручни и перила устанавливают так, чтобы они не уменьшали размеры зоны использования на плоскостях маршей. Крепление перил выполняется жестко, для условий достаточно высоких нагрузок на них.

Перила ЛО-3 и ОП-4 Перила ОН-1 и ОН-5

Поручнями могут не оборудоваться пандусы для временного пользования и съемные, в остальных случаях устройство перил и ограждений необходимо. Их изготавливают из трубчатых металлических частей, обеспечивая их достаточную жесткость и возможность надежного крепления, и требуемые размеры. Наиболее долговечны варианты из нержавеющей стали. Они не теряют своих эстетических свойств при длительном воздействии осадков интенсивной эксплуатации. При использовании поручней из других материалов необходимо учитывать потребность ухода и периодическую покраску.

Четкое соблюдение нормативных требований к размерам элементов позволяет выполнить конструкцию удобной.

Покрытия поверхностей

Покрытия поверхностей пандусов и поворотных площадок необходимо выполнять из материалов, препятствующих скольжению. Недопустимо наличие швов, порожков, материалов покрытия с крупной структурой, препятствующих подъему и спуску. Уклон пандуса для инвалидов, при его правильном выборе и конструктивном решении обеспечивает естественный сход осадков.

Противоскользящие покрытие

При выполнении отделки требуется сохранить нормируемую ширину пандуса для инвалидов колясочников. Для вариантов из железобетона это может быть покрытие из наливных бетонов, различные виды бетонной плитки, рельефная керамическая плитка, рулонные резиновые покрытия и т.д. Отбойники для колес (бетонные или металлические) окрашивают в яркий цвет.

Для металлических конструкций используют нескользящие рулонные резиновые покрытия и материалы из пластика. При выборе покрытий такого типа учитывается износостойкость и возможность замены при необходимости. Поверхности маршей из металлов выполняют из просечного листа, препятствующего скольжению и не требующего дополнительной отделки. Выбирая просечной лист, важно обратить внимание на жесткость. Толщина выбирается из условий отсутствия вибраций и прогибов при движении коляски. Рельеф просечек должен обеспечивать надежное сцепление колес с плоскостью, но не препятствовать перемещению. Лист крепится к несущим элементам (балкам, выполняемым из швеллера или тавра, опорам) прочным сварным швом. На стыках покрытий скатов и площадок из просечного листа недопустимы острые края и перепады. В местах стыков листов монтируют защитные полосы. При этом, ширина пандуса для инвалидов колясочников рассчитывается без допусков на отделочные материалы. Для удобства пользования края (начало и конец подъема) обозначаются рельефными вставками из плитки или сигнальными полосами желтого цвета.

Покрытие укладывается таким образом, чтобы обеспечить поперечный уклон плоскостей около 1% для организации стока дождевых и талых вод. На поверхностях не должно так же образовываться наледи. Для стационарных конструкций допустимо применение подогрева маршей для условий интенсивного использования.

Выбирая покрытие необходимо учитывать простоту монтажа при возможной замене или ремонте, износостойкость, стилевые и эстетические качества. Это продлит срок службы и упростит эксплуатацию.

Нестационарные решения

Нестационарные пандусы, как правило, сочетают в себе большинство вышеуказанных требований, реализуемых в виде простых устройств. Распространенное применение нестационарных типов – помещения входных зон и лестниц существующих жилых домов, подъездов. Прежде всего, это пандусы для колясок в жилых домах. В них невозможно устройство полноценного стационарного решения из-за небольших габаритов пространства, поэтому используют откидные и приставные типы.

Откидные конструкции выполняются в виде универсальных полозьев и скатов с односторонним устройством поручня. Полозья в этом случае выполняют из швеллеров, связанных между собой стальными пластинами. Такое решение используется при необходимости, а в остальное время находится в откинутом положении, не мешая пользованию лестницей в подъезде. Поручни с перилами устанавливают на высоте 65см и 90см. Откидывание скатов предусматривают от стены с поручнем в сторону лестницы. При установке учитывается ширина пандуса для инвалидов колясочников равная в осях полозьев 78см.

Стык образуемый полозьями скатов с переходными площадками выполняется без порогов и зазоров, препятствующих перемещению, а перила обеспечивать условия наличия удобной опоры при подъеме. Он жестко крепится к стене анкерными соединениями, рассчитанными на нагрузку в два раза превышающую вес инвалида в коляске. Простота монтажа позволяет закрепить без нарушения существующей отделки лестниц.

Долговечность и удобство

Прочность и долговечность зависит от надежности конструкции откидывания. Для облегчения веса и простоты откидывания полозья могут быть выполнены из алюминиевого профиля или из дерева. Расстояние между полозьями — не менее 78см (в осях). Выполненные таким образом скаты не требуют дополнительной отделки, кроме покраски. Покраску следует выполнять с учетом цветовых решений помещения, в котором он устанавливается. Он должен иметь нейтральный неброский цвет (например, серый) с сигнальными полосами желтого цвета на поверхностях в начале и конце наклонной плоскости. Они наиболее часто монтируются для колясок в жилых домах.

Важно обратить внимание на решение механизма откидывания, который обеспечивает надежность и простоту эксплуатации для всей конструкции.

Передвижные конструкции

В ряде случаев удобно использование телескопических и складных вариантов, их преимущество в изменении геометрических параметров марша при необходимости. При этом требуемая ширина пандуса для инвалидов колясочников обеспечивается без проблем.

На временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м, а длина пандуса между площадками — не более 6,0 м.

На перепадах высот на путях инвалидов в помещениях применимы перекатные площадки из рифленого листа. Они выполняются стальными или алюминиевыми, с большим ресурсом по срокам эксплуатации, поэтому могут быть могут применяться в специализированных учреждениях. Рифление обеспечивает хорошее сцепление колес с поверхностью. Такие решения не требуют установки перил и ограждений, т.к. используются при незначительных перепадах высот. Они просты в монтаже и не требуют дополнительной отделки.

Переносной пандус на лестнице

Для подъема колясок в автомобиль в случае необходимости использования переносного варианта. Применимы новые рулонные и приставные «аппарели». Они решены из легких алюминиевых сплавов, не требуют монтажа и могут быть использованы в различных ситуациях. Их достоинство – малый вес и возможность транспортировки на любой объект.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СПТМ / 15_Аппарель

Появление транспортных судов с горизонтальной погрузкой связано с необходимостью проводить грузообработку различных видов колесной техники (автомобилей, трейлеров, погрузчиков). Грузовые устройства судов с горизонтальной грузообработкой включают внешнюю кормовую аппарель, кормовой порт, носовые, бортовые и внутренние аппарели, пандусы, закрытия (над аппарелями и пандусами).

Аппарель (от французского appareil – въезд) представляет собой составную платформу, предназначенную для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей или погрузчиков с берега на одну из палуб судна и съезда обратно (забортная аппарель) либо с перемещением с палубы на палубу (внутрисудовая аппарель). Забортная аппарель одним концом (ведущей секцией) закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег.

В зависимости от состава перевозимых грузов суда с горизонтальной загрузкой принято разделять на три разновидности: универсальные транспортирные суда, автомобильно-пассажирские паромы, атомобилевозы – суда, специально оборудованные для перевозки больших партий автомобилей (в большинстве случаев легковых). Эти типы судов имеют определенные отличия и особенности. Однако элементы грузового оборудования этих судов имеют много общего. В основу грузового комплекса судов с горизонтальной грузообработкой составляют забортные аппарели, обеспечивающие проезд колесной техники с берега на одну из палуб судна, внутрисудовые аппарели лифты и подъемники, служащие для распределения груза между палубами судна. Классификация аппарелей показана на рис. 1.

Читайте также:  Особенности применения колодезных стремянок С1

Рис. 1. Классификация аппарелей (рамп) судов с горизонтальной грузообработкой

Береговые аппарели обеспечивают непосредственную связь судна с берегом, что исключает необходимость устанавливать судовые забортные аппарели. В настоящее время они применяются редко в связи с нежеланием судовладельцев ограничивать возможные линии эксплуатации судов.

Бортовые аппарели обычно встречаются на автомобильно-пассажирских паромах и автомобилевозах, причем на паромах они часто выполняют одновременно функции ланцпорта, закрывающего вырез в борту в походном положении. Паромы, эксплуатируемые на сравнительно коротких линиях часто оборудуют двумя аппарелями, размещенными в носу и корме. Такая схема общего расположения обеспечивает сквозной проезд колесной техники.

На универсальных транспортных судах с горизонтальной грузообработкой в основном используются забортные аппарели в одной из оконечностей. Они состоят из двух-трех секций, шарнирно соединенных одна с другой и с корпусом судна (рис. 2). Требуемую длину в большинстве конструкций обеспечивает ведущая и промежуточная секции. Опорная секция предусмотрена для более равномерного распределения нагрузки на причальные сооружения.

Носовые аппарели устанавливают на судах (рис. 3), проектируемых для линий, на которых в основном грузовые операции проводятся у необорудованного берега. Судно с носовой аппарелью может ближе подойти к берегу, создав дифферент на корму с помощью соответствующей балластировки. На судах с кормовой аппарелью такой маневр невозможен из-за опасности повреждения винторулевого комплекса.

Рис. 2. Судовая забортная аппарель:

1 – ведущая секция; 2 – промежуточная секция; 3 – концевая секция; 4 – полиспаст привода подъема аппарели; 5 – ланцпорт закрытия въездных ворот; 6 – лебедка привода поворота

Следует отметить, что при размещения аппарели в носу значительно усложняется конструкция носовой оконечности за счет установки подъемного носа или носовых ворот. К преимуществам кормового расположения аппарели относится возможность установить аппарель большей длины. Кроме того, сравнительно проще осуществляется стыковка аппарели с корпусными конструкциями и обеспечивается водонепроницаемость корпуса.

Аппарели также классифицируют в зависимости от их ориентации относительно ДП (диаметральной плоскости) судна (рис. 3). Долгое время осевые (совпадающие с ДП) аппарели не использовались, так как выполнять грузовые работы можно было бы только при швартовке судна оконечностью к причалу. В связи с этим были разработаны угловые и поворотные аппарели.

Рис. 2. Носовые аппарели универсальных судов: а) типа «Вовчуга»; б) типа «Иван Дербенев»

Рис. 3. Ориентация аппарели относительно ДП судна: а – совпадающая с ДП; б – угловая в – поворотная; г – полуповоротная

Угловые аппарели устанавливают, как правило, в корме на правом борту по углом 40-45 к ДП судна. Оборудованное такой аппарелью судно может выполнять грузовые работы, ошвартовавшись как кормой, так и бортом. Поворотные аппарели дают возможность производить грузообработку с любого борта. Конструктивно угловые и поворотные аппарели несколько сложнее осевых и, соответственно, имеют большую массу при одинаковых габаритах. Полуповоротная аппарель может выполнять функции как осевой, так и угловой.

Для распределения грузов между палубами внутри судна используются внутрисудовые аппарели (пандусы) или различные лифты и подъемники.

Простейшая внутрисудовая аппарель представляет собой прямолинейную плоскую конструкцию, стационарно закрепленную между двумя палубами (рис. 4). Допустимый угол наклона к горизонтальной плоскости определяется характеристиками колесной техники и меняется в пределах 6,3-11,3. С целью сокращения длины аппарель выполняют прямолинейной только в средней части, при чем угол наклона на этом участке делают максимально допустимым. Участки аппарели, примыкающие к палубам, делают криволинейными (рис. 4 б)).

На внутрисудовых аппарелях могут быть использованы тросовые и цепные приводы, однако чаще других применяют гидравлические приводы.

Рис. 4. Стационарные внутрисудовые аппарели: а – прямолинейная; б – криволинейна

ВНУТРИСУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛИФТЫ И ПОДЪЕМНИКИ

Использование для распределения груза между палубами внутрисудовых аппарелей неизбежно вызывает потерю полезной площади палуб, доступной для размещения грузов. В связи с этим параллельно с совершением аппарелей развивается другой вариант устройства аналогичного назначения – межпалубные лифты и подъемники, которые занимают значительно меньший объем, позволяют оптимальным образом использовать грузовое пространство судна. К недостаткам подъемников относят то, что они являются средствами периодического действия и не могут обеспечить равномерный поток грузов, т.е. уменьшается производительность грузообработки. Кроме того, работа подъемников в большей степени, чем внутрисудовых аппарелей, зависит от обслуживающих их механизмов и конструкций, поэтому надежность лифтов будет значительно ниже.

Подъемники с рычажно-гидрадравлическим приводом «ножничного» типа (рис. 5) используют в основном для передачи грузов с главной палубы в трюм.

Рис. 5. Внутрисудовые подъемники с рычажно-гидравлическим приводом:

1 – платформа подъемника; 2 – рычаги механизма подъема; 3 – гидроцилиндры; 4 – рецесс; 5 – боковая направляющая

Это объясняется тем, что для размещения самой платформы и приводных рычагов необходим рецесс 4 (рис. 5) глубиной до 0,8 м, который может

оборудован в настиле второго дна без ущерба для габаритной высоты помещения.

Для передачи грузов между палубами, в твиндеках и на верхнюю палубу применяют подъемники с тросовым или цепным приводом (рис. 6). В обеих конструкциях платформа, подвешенная на гибких связях, имеет некоторую своду перемещений. Чтобы исключить перемещения в горизонтальной плоскости, используют направляющие, обычно размещаемые на продольных кромках платформы.

Рис. 6. Подъемник с тросовым приводом: 1 – платформа подъемника; 2 – лебедка подъема; 3 – нижние направляющие шкивы; 4 – стойка; 5 – верхний направляющий шкив

Аппарели и рампы

Различают три типа судов с горизонтальной грузообработкой: автомобильно-пассажирские паромы, специализированные и универсальные транспортные суда. Автомобильно-пассажирские паромы предназначены для транспортировки пассажиров с их личными автомобилями и небольших партий грузовых автомобилей с коммерческими грузами. Специализированные транспортные суда используются для перевозки автомобилей и других видов колесной техники, отличающейся больщой удельной погрузочной кубатурой. Эти суда имеют развитую сплошную надстройку и большое количество грузовых палуб. Универсальные суда с горизонтальной грузообработкой используются для перевозки генеральных грузов, контейнеров, трейлеров, автомобилей, колесно-гусеничной техники, а также длинномерных грузов и пакетированных лесоматериалов.

На рис. 15.46 показаны устройства, характерные для автомобильно-пассажирских паромов и универсальных судов с горизонтальной грузообработкой. На паромных судах носовая 2 и кормовая 7 аппарели обеспечивают сквозной проезд автомобилей. Закрытия кормовых грузовых проемов 6, 9 обычно откидываются вверх, носовой проем закрывается еще и обтекателем 1 для сохранения требуемой транспортным судам формы носовой оконечности. Погрузка багажа пассажиров, почтовых грузов выполняется вилочными автопогрузчиками, движущимися по бортовым аппарелям 4 внутрь судна. Такие грузы могут подаваться ленточными транспортерами через бортовые лацпорты 5. Перемещение автомобилей с палубы на палубу осуществляется подъемниками 3, которые значительно компактнее внутритрюмных аппарелей.

Для универсальных транспортных судов с горизонтальной грузообработкой используются более производительные аппарели 8. Передвижение колесной техники с палубы на палубу осуществляется по внутрисудовым аппарелям 10, палубный проем которых имеет закрытие 11. Часто сами внутрисудовые аппарели являются закрытиями грузовых проемов в палубах. Для перемещения грузов на верхнюю открытую палубу в ней предусматриваются выездные проемы, имеющие герметизированные закрытия 12, аппарели или пандусы. Непотопляемость судна при сохранении горизонтальной схемы погрузки обеспечивается поперечными переборками с герметично задраивающимися грузовыми проемами 15.

Повысить скорость грузообработки можно, используя портовое крановое оборудование. Этим объясняется появление на судах с горизонтальной грузообработкой обычных люков 14, которые не выступают над уровнем палубы. Пакетированные грузы могут загружаться через бортовые лацпорты 13.

По назначению аппарели делятся на береговые, обеспечивающие транспортное сообщение судна с причалом, и внутрисудовые, дающие возможность перемещать грузы с одной палубы на другую. Береговые аппарели различаются: по размещению на судне – носовые, кормовые, бортовые; по ориентации относительно диаметральной плоскости судна – осевые, угловые; по типу привода – электрические, электрогидравлические, гидравлические; по типу конструкции – поворотные, телескопические, односекционные, многосекционные.

Наиболее распространенные случаи расположения аппарелей приведены на рис. 15.47. Схема с носовой осевой аппарелью (рис. 15.47, а) существенно усложняет конструкцию носовой оконечности. При этом повышаются требования к точности подхода судна к причалу с его фиксацией. Носовые осевые аппарели являются единственно возможными для железнодорожных паромов. Для транспортных судов можно рекомендовать носовые поворотные (рис. 15.47, б) и телескопические (рис. 15.47, в) аппарели. Бортовые аппарели могут быть угловыми (рис. 15.47, г) или прямыми (рис. 15.47, д). Две симметрично расположенные угловые аппарели (рис. 15.47, ё) позволяют вести грузообработку судна с каждого из бортов. Осевые кормовые аппарели выполняются одиночными (рис. 15.47, ж) сдвоенными (рис. 15.47, з) и даже строенными (рис. 15.47, и), что позволяет повысить рядность движения при грузовых операциях. Двухъярусные аппарели (рис. 15.47, к) обеспечивают одновременную погрузку на две палубы, однако могут использоваться только со специальными береговыми рампами. С помощью кормовых угловых аппарелей (рис. 16.47, л) производятся грузовые операции с одного борта (как правило, с правого). Полуповоротные аппарели сочетают в себе свойства угловых и осевых (рис. 15.47, м). Кормовые поворотные аппарели (рис. 15.47, н) обеспечивают грузовые операции с любого борта и с кормы. На судах с горизонтальной грузообработкой можно встретить различные сочетания аппарелей. Например, в корме могут быть расположены угловая и осевая аппарели (рис. 15.47, о) или две угловых (рис. 15.47, п). Часто в таких сочетаниях аппарели обеспечивают въезд на палубы разного уровня.

Внутрисудовые аппарели по назначению подразделяются на аппарели-подъемники и аппарели-закрытия грузовых помещений. По конструкции они могут быть прямыми, S-образными и сочлененными. Привод внутрисудовых аппарелей, как правило, гидравлический.

Кинематические схемы внутрисудовых аппарелей показаны на рис. 15.48. Прямая аппарель с шарнирным закреплением конца (рис. 15.48, а) – наиболее распространенный тип внутрисудовых аппарелей, применяемых на универсальных судах с горизонтальной грузообработкой. Шарнирно-подвижное закрепление конца аппарели (рис. 15.48, б) характерно для S-образных аппарелей, обеспечивающих загрузку автомобильных платформ. Шарнирно-подвижное крепление аппарели позволяет подтягивать ее к вышестоящей палубе, а освободившееся пространство использовать для размещения крупногабаритных грузов, грузовых автомобилей, контейнеров. Внутрисудовые аппарели с незакрепленными концами (рис. 15.48, в) могут освобождать палубный проем для работы крана или другого грузового устройства. Внутрисудовые аппарели многопалубной грузообработки (рис. 15.48, г) обеспечивают доступ на верхнюю 1 или нижерасположенные палубы 3, 4, а также на автомобильную платформу 2. Аппарели такого типа применяются на крупных многопалубных судах с горизонтальной погрузкой, в том числе на автомобилевозах.

Общее устройство кормовых аппарелей показано на рис. 15.49. Угловая кормовая аппарель (рис. 15.49, а) состоит из ведущей секции 1, ведомой секции 4 и опорного основания 5, которое принято считать отдельной секцией. Ведущая и ведомая секции соединены между собой межсекционным шарниром 2. Привод межсекционного шарнира состоит из лебедки 10 и трособлочного полиспаста 6. Ведущая секция удерживается полиспастами 11 и лебедками 14. С их же помощью аппарель подтягивается к опорным колоннам 13 при установке в походное положение. Гидродомкраты 12 служат для начального вываливания ведущей секции. В нерабочем положении аппарель удерживают фиксаторы 15.

Читайте также:  Особенности лестниц на металлических косоурах

Изменение угла между ведущей и ведомой секциями в рабочем положении аппарели осуществляется поворотом опорного рычага 7, опирающегося на кронштейн 3. Опорный рычаг 7 приводится в действие гидродомкратом 9. Критические углы между ведущей и ведомой секциями аппарели при ведении грузовых работ фиксируются с помощью конечных выключателей 8. Выключатели связаны с системой сигнализации и предупреждают о возможном касании аппарелью причала. Энергообеспечение лебедок межсекционного привода 10, гидродомкрата 9 осуществляется с борта судна. Рабочая жидкость подается к ним по гибким в районе коренного шарнира 16 шлангам 17.

Осевая кормовая аппарель (рис. 15.49, б) состоит из опорного основания 5, ведущей секции 1, являющейся и закрытием грузового проема. Подъем и опускание аппарели производятся с помощью канатных трособлочных полиспастов 11. Их ходовые концы заведены на барабаны лебедок 14. Блоки полиспастов и упоры 20, ограничивающие поперечные перемещения аппарели в походном положении, установлены на мачтах 13. В нерабочем положении аппарель подтягивается лебедками 14 к комингсу грузового проема 18 и прижимается к нему гидравлическими домкратами 19. В таком положении аппарель закрепляется винтовыми фиксаторами 15. Захваты прижимных домкратов и фиксаторов соединяются с крепежными скобами ведущей секции, проходя через отверстия 21 в ее настиле.

Осевые аппарели наиболее просты. Чаще других они выполняются без межсекционного привода и эксплуатируются совместно с береговыми рампами. Конструкция трехсекционных аппарелей в значительной степени определяется типом межсекционного соединения, в который входят межсекционный привод, устройство изменения угла между ведущей и ведомой секциями, межсекционный шарнир.

На рис. 15.50 показаны основные типы межсекционных соединений. Трособлочные полиспасты распространены в качестве межсекционного привода на крупных аппарелях. Шкивы полиспастов должны отстоять на некотором удалении от оси соединяющей секции. Если ось одного шкива закреплена на ведомой секции, то ось другого располагается на консоли ведущей секции (рис. 15.50, а). На консоли 1 находится кронштейн 5, являющийся опорой при эксплуатации аппарели совместно с береговой рампой. В таких случаях аппарель не раскладывается. Лебедка 4 трособлочного полиспаста 2 располагается на ведущей секции. Изменение угла между секциями производится с помощью гидродомкрата 3. Аналогичную конструкцию имеет узел межсекционного соединения, изображенный на рис. 16.50, б. Однако изменение угла между секциями производится гидродомкратом 3, расположенным перпендикулярно к оси консоли ведущей секции. Гидродомкрат связан с рычагом 6, который шарнирно закреплен на ведущей секции и опирается на кронштейн 7. Кронштейн расположен на ведомой секции.

Ось одного из шкивов полиспастного межсекционного привода может быть закреплена на ведущей секции, тогда ось второго располагается на консоли ведомой секции (рис. 16.50, в). Такая компоновка межсекционного узла позволяет располагать лебедки полиспастного привода на судне, а не на ведущей секции. Устройство изменения угла между секциями состоит из гидродомкрата 3 и упорного кронштейна 9.

Лебедка межсекционного привода 4 и один из шкивов полиспаста располагаются на рычажной консоли 10 (рис. 15.50, г). Ее положение относительно ведущей секции регулируется гидроцилиндром 3. Рычажная консоль 10 имеет общую ось с межсекционным шарниром. Она же выполняет функции устройства изменения угла между секциями, приводом которого является гидроцилиндр 3.

При раскладывании аппарели ведущая секция удерживается трособлочными полиспастами 8. Один из шкивов закрепляется непосредственно на ведущей секции. Расположение шкива канатного полиспаста ведущей секции на треугольном межсекционном рычаге 11 позволило объединить межсекционный привод с устройством изменения угла между секциями (рис. 15.50, д). Рычаг 11 шарнирно закреплен на межсекционной оси и с помощью гидродомкрата 3 соединен с ведомой секцией.

Межсекционный привод в виде парных гидроцилиндров также позволяет изменять угол между секциями в рабочем положении аппарели. В конструкции межсекционного узла, изображенного на рис. 15.50, е, это достигается соединением гидроцилиндра 12 ведущей секции с гидроцилиндром ведомой 13 через кулису 14. Гидроцилиндры шарнирно соединены с кулисой и секциями аппарели. Кулиса имеет общую ось вращения 15 с секциями аппарели. Межсекционный узел (рис. 15.50, ж), состоящий из пары разно-ходовых гидроцилиндров, верхнего 16 и нижнего 17, также может изменять угол между секциями аппарели, находящейся в рабочем положении. Места крепления гидроцилиндров выбраны так, чтобы создаваемый ими момент относительно межсекционной оси был наибольший на всех стадиях раскладывания аппарели.

Сравнительно небольшие трехсекционные аппарели не складываются в походном положении, следовательно, не имеют межсекционного привода. На таких аппарелях (рис. 15.50, з) устанавливается только гидроцилиндр 18 для изменения угла между секциями аппарели в процессе слежения за относительными уровнями между въездной площадкой судна и причалом.

Тип межсекционного соединения влияет на конструкцию сочленяемых секции, их весовые характеристики и общую кинематику аппарели. Для полуповоротных и поворотных аппарелей не менее важным является выбор типа поворотного механизма. Привод поворота аппарели (не определяя ее конструкции) существенно влияет на монтаж аппарельного устройства на судне.

Статья 22. Некапитальные нестационарные сооружения

Статья 22 . Некапитальные нестационарные сооружения

1. Некапитальными нестационарными обычно являются сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений – это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера. Некапитальные нестационарные сооружения размещаются на земельных участках, выделяемых (определяемых) для этих целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Алексин. Внешний облик и отделочные материалы сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и освещения, характеру сложившейся на территории среды и условиям долговременной эксплуатации.

2. Запрещается размещение некапитальных нестационарных сооружений на автомобильных дорогах и проездах, на пешеходных дорожках и пешеходных участках площадей, а также на расстоянии от проезжей части ближе, чем это установлено Правилами безопасности дорожного движения для разного вида транспортных развязок и дорог. Возможно размещение сооружений на тротуарах шириной более 4,5 м (улицы общегородского значения) и более 3 м иных улиц при условии, что фактическая интенсивность движения пешеходов в час “пик” в двух направлениях не превышает 700 пеш./час на одну полосу движения, равную 0,75 м.

3. При размещении сооружений в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия (природы) и в зонах особо охраняемых природных территорий параметры сооружений (высота, ширина, протяженность) функциональное назначение и прочие условия их размещения согласовываются с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.

4. Не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений на территориях с многолетними зелеными насаждениями, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок, парковок), посадочных площадках городского пассажирского транспорта, в охранной зоне водопроводных (в том числе – пожарных гидрантов) и канализационных сетей, трубопроводов, а также ближе 25 м – от вентиляционных шахт, 20 м – от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3 м – от ствола дерева, если иное не определено федеральными законами, санитарными и техническими нормативами. Некапитальные нестационарные сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания допускается размещать на территориях пешеходных зон, прилегающих к пешеходным дорожкам в парках, садах, а также на бульварах.

5. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания рекомендуется размещать на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах населенного пункта. Сооружения рекомендуется устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, сооружения питания – туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 м).

6. В местах остановок наземного пассажирского транспорта в комплексе с остановочными павильонами допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания. При этом для установки павильона остановки предусматривается площадка с твердыми видами покрытия размером 2,0 x 5,0 м и более. Размер сопутствующего некапитального нестационарного сооружения не должен превышать параметры павильона для размещения ожидающих пассажиров. Расстояние от края проезжей части до ближайшей конструкции павильона и сопутствующего некапитального нестационарного сооружения устанавливается не менее 3,0 м, расстояние от боковых конструкций павильона (сооружения) до ствола деревьев – не менее 2,0 м. При проектировании остановочных пунктов (и сопутствующего некапитального нестационарного сооружения) и размещении ограждений остановочных площадок следует руководствоваться соответствующими ГОСТ и СНиП. Остановочные павильоны являются муниципальной собственностью. Порядок и условия сооружения павильонов, их содержания, включая содержание собственником сопутствующего некапитального нестационарного сооружения, устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Алексин и осуществляется в соответствии с договором.

7. Размещение туалетных кабин производится на активно посещаемых территориях при отсутствии или недостаточной пропускной способности стационарных общественных туалетов, включая места временного проведения массовых мероприятий. При этом расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 м.

Размещение туалетных кабин производится коммерческой организацией на условиях договора в соответствии с федеральными законами: в местах проведения массовых мероприятий, на территории объектов рекреации (парках, садах), на автостоянках, а также – при крупных объектах торговли и услуг, при некапитальных нестационарных сооружениях питания, в местах установки АЗС. Запрещается размещение туалетных кабин на придомовой территории. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия и обеспечивать благоустроенный подход и обеспечивать санитарное содержание в соответствии с санитарными нормами (нормативами).

8. Несоблюдение обозначенных в настоящей статье условий, а также иных градостроительных, санитарных, пожарных и (или) технических норм (нормативов) является основанием для прекращения правоотношений уполномоченного органа администрации города с коммерческой организацией (индивидуальным предпринимателем) и расторжения договоров.

9. Самовольная установка некапитального нестационарного сооружения запрещается. Лицо, самовольно установившее некапитальное нестационарное сооружение, убирает (либо демонтирует) это сооружение, восстанавливает земельный участок и располагавшиеся на нем элементы благоустройства в состоянии, бывшем до его действий либо возмещает затраты, связанные с демонтажем, перемещением на охраняемую площадку, хранением имущества некапитального нестационарного сооружения, а также приведением земельного участка и его благоустройства в исходное состояние. Отказ от права собственности на самовольно устанавливаемое либо самовольно установленное некапитальное нестационарное сооружение в соответствии со статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом. Муниципальное образование город Алексин приобретает право собственности на самовольно установленное, либо устанавливаемое некапитальное нестационарное сооружение на основании решения суда либо в соответствии с частью 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

>
Оформление и оборудование зданий и сооружений
Содержание
Решение Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Тульской области от 21 апреля 2015 г. N 4(12).3 “Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ссылка на основную публикацию